Уголок неба ¦ Sikorsky S-36

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки летающие лодки 1900-1935 года
   S-36
       
Разработчик: Sikorsky
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Опыт, полученный в работе над S-34, позволил Игорю Сикорскому в 1927 году построить удачную восьмиместную амфибию S-36. Она имела оригинальную компоновку полутораплана, разработанную Сикорским и Глухаревым и запатентованную более чем в 20 странах. По мнению конструкторов, полутораплан должен был, "сохраняя аэродинамическое преимущество моноплана, обеспечить жесткость и прочность биплана". Два двигателя размещались под высокорасположенным верхним крылом. Там на них меньше попадали брызги. От верхнего крыла назад шли две балки, на которых располагался стабилизатор с двойным вертикальным оперением.

Шутники отмечали, что это не один, а два самолета, летящих в плотном строю. Таким образом обеспечивалась большая жесткость конструкции при сравнительной простоте и небольшом аэродинамическом сопротивлении. Расположение рулей в воздушном потоке винтов значительно повысило их эффективность, что имело особенно важное значение при полете на одном двигателе. Фюзеляж был выполнен в виде закрытой лодки. Под нижним крылом размещались два поплавка, которые обеспечивали остойчивость и маневренность на воде. При испытаниях амфибия показала обнадеживающие результаты.

S-36 можно по праву считать коммерчески успешной машиной. Самолет строился под требования "Pan American Airways" (PAA) на авиалайнер, способный совершать полеты по маршруту Сан-Хуан - Пуэрто-Рико вдоль линии островов. Всего компания приобрела пять машин, первая из них вышла на маршрут 4 февраля 1929 года (Майами - Панама). Еще один самолет, оснащенный носовой стрелковой точкой, под обозначением XPS-1 (S-36B) проходил испытания в ВМС США в качестве патрульного.



 ЛТХ:
Модификация   S-36
Размах крыла, м  
  верхнего крыла   21.94
  нижнего крыла   8.53
Длина самолета,м   10.36
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   35.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1540
  максимальная взлетная   2540
Тип двигателя   2 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с.   2 х 200
Максимальная скорость, км/ч   194
Крейсерская скорость, км/ч   172
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 S-36
 XPS-1
 XPS-1
 Кабина пилота XPS-1

  Схемы:

 S-34

 



 

Список источников:

Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского
Aerofiles.com. Sikorsky
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
EdCoatescollection.com. U.S. Airlines - A Pictorial History
Airandspace.si.edu. Sikorsky (S-36B) XPS-1
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
E.R. Johnson. United States Naval Aviation, 1919–1941: Aircraft, Airships and Ships
Edrward Jablonski. Sea Wings - The Romance ot the Flying Boats
1000aircraftphotos.com. No. 6237. Sikorsky S-38 XPS-1 (A-8005) US Navy


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: