Опыт, полученный в работе
над S-34, позволил Игорю Сикорскому в 1927
году построить удачную восьмиместную амфибию S-36. Она имела
оригинальную компоновку полутораплана, разработанную Сикорским и
Глухаревым и запатентованную более чем в 20 странах. По мнению
конструкторов, полутораплан должен был, "сохраняя аэродинамическое
преимущество моноплана, обеспечить жесткость и прочность биплана". Два
двигателя размещались под высокорасположенным верхним крылом. Там на них
меньше попадали брызги. От верхнего крыла назад шли две балки, на
которых располагался стабилизатор с двойным вертикальным оперением.
Шутники отмечали, что это не один, а два самолета, летящих в плотном
строю. Таким образом обеспечивалась большая жесткость конструкции при
сравнительной простоте и небольшом аэродинамическом сопротивлении.
Расположение рулей в воздушном потоке винтов значительно повысило их
эффективность, что имело особенно важное значение при полете на одном
двигателе. Фюзеляж был выполнен в виде закрытой лодки. Под нижним крылом
размещались два поплавка, которые обеспечивали остойчивость и
маневренность на воде. При
испытаниях амфибия показала обнадеживающие результаты.
S-36 можно по праву считать коммерчески успешной машиной. Самолет
строился под требования "Pan American Airways" (PAA) на авиалайнер,
способный совершать полеты по маршруту Сан-Хуан - Пуэрто-Рико вдоль
линии островов. Всего компания приобрела пять машин, первая из них вышла
на маршрут 4 февраля 1929 года (Майами - Панама). Еще один самолет,
оснащенный носовой стрелковой точкой, под обозначением XPS-1
(S-36B) проходил испытания в ВМС США в качестве патрульного.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-36 |
Размах крыла, м |
|
верхнего крыла |
21.94 |
нижнего крыла |
8.53 |
Длина самолета,м |
10.36 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
35.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1540 |
максимальная взлетная |
2540 |
Тип двигателя |
2 ПД Wright J-4
Whirlwind |
Мощность, л.с. |
2 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
194 |
Крейсерская скорость, км/ч |
172 |
Продолжительность полета, ч |
|
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2008
|