Самолет Savoia-Marchetti S.59, прототип
которого взлетел в 1925 году, создавался как дальнейшее развитие
летающей лодки S.16 и должен был использоваться в качестве разведчика и
бомбардировщика эскадрильями морской авиации итальянских ВВС.
Экипаж самолета S.59 размещался в двух расположенных рядом открытых
кабинах перед крылом, а также в нижней кабине с пулеметом Lewis на
подвижной установке.
Так как мощность установленного на прототипе 360-сильного (268 кВт)
мотора Rolls-Royce Eagle была недостаточной, на первые серийные самолеты
устанавливали 400-сильный (298 кВт) ПД Lorraine-Dietrich 12Db. Учитывая
ограниченные характеристики машин с этой силовой установкой, в 1926 году
для итальянских ВВС построили только 40 S.59. В том же году один S.59,
получивший имя "Buenos Aires", совершил перелет из Нью-Йорка в
Буэнос-Айрес.
Самолет S.59bis 1927 года выпуска отличался от предшественника только
более мощным двигателем Isotta-Fraschini Asso 500 и строился большими
сериями как самой фирмой "Savoia-Marchetti" (82 машины), так и фирмами
CANT (50) и Macchi (50). Поставки этих летающих лодок завершились к 1930
году.
Этим самолетом были вооружены, как минимум, пять эскадрилий итальянских
ВВС. В 1928 году 51 летающая лодка S.59bis составила основу очень
эффектной авиагруппы, совершившей круиз по западному Средиземноморью.
В 1930-х годах многие S.59bis получили предкрылки Handley Page на
верхнем крыле. После вывода из состава боевых частей в 1937 году машина
еще долгие годы использовалась в качестве учебной.
Лодки S.59bis поставлялись на экспорт в Аргентину (10 самолетов) и в
Румынию (восемь). Гражданский вариант S.59P, созданный в 1928 году,
получил закрытую кабину в носовой части для четырех пассажиров и двух
членов экипажа.