В конце 1929 года на фирме
Savoia-Marchetti был разработан проект истребителя - летающей лодки SM.67,
предназначенной для запуска с катапульты. Самолет представлял собой
одноместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Fiat
A.20 мощность 420 л.с. (313 кВт). Вооружение истребителя состояло из
двух передних 7.7-мм пулемета Vickers.
Первый полет прототипа (MM.124)
состоялся 28 января 1930 года. В ходе испытательного полета самолет был
разрушен 3 апреля этого же года. Для завершения программы испытаний было
построено еще три подобные машины с номерами MM.142 - 144.
Самолеты прошли испытания в
феврале 1932 года. Так же как и прототип, третий экземпляр был утерян.
Эта авария привела к отказу от серийного производства.
Два уцелевших
SM.67 были переданы в 162 эскадрилью 88
истребительной группы морской авиации Regia Aeronautica. Они
использовались до 1935 года, когда были замены более совершенными
самолетами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.67 |
Размах крыла, м |
13.10 |
Длина, м |
8.97 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
27.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1209 |
нормальная взлетная |
1639 |
Тип двигателя |
1 ПД
Fiat A.20 |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость , км/ч |
258 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.42 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два передних 7,7-мм пулемет
Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|