Дальнейшая разработка S.62
привела к созданию бомбардировщика/разведчика Savoia-Marchetti SM.78,
оснащенного двигателем Isotta-Fraschini Asso
750R, летные испытания которого прошли в конце 1932 года. Прототип
(MM.222) имел закрытую кабину с рядным
размещением пилотов, в то время как на серийных самолетах пилоты
размещались в отдельных кабинах с индивидуальными ветровыми козырьками.
Всего построили 49 серийных
SM.78, в том числе 32 - фирмой "Piaggio", а остальные - SIAI.
SM.78 стала последней летающей лодкой - бипланом, построенным или
использовавшихся в больших количествах в Италии.
Летающие лодки SM.78
поступили на вооружение 144-й (Leghorn), 182-й (Nisida), 141-й (La
Spezia) и 189-й (Syracuse) эскадрилий.
Первые два подразделения летали на этих самолетах
до 1938 года, когда они были заменены на более
совершенный CANT Z.501.
Несколько SM.78 использовались еще в начале
Второй Мировой войны в качестве спасательных.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.78 |
Размах крыла, м |
16.66 |
Длина, м |
12.26 |
Высота, м |
4.34 |
Площадь крыла, м2 |
69.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2950 |
нормальная взлетная |
5050 |
Тип двигателя |
1 ПД
Isotta Fraschini Asso 750R |
Мощность, л.с. |
1 х
900 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
Практическая
дальность, км |
2400 |
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2-4 |
Вооружение: |
два-четеры 7,7-мм пулемета Lewis и
до 600 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|