После снятия с летных испытаний истребителя САМ-13, в ОКБ-31 оставался на производстве морской ближний разведчик-амфибия с двумя моторами МГ-31ф мощностью 330 л. с.
Самолет мог использоваться также как транспортный и санитарный. САМ-16 отличался хорошими
аэродинамическими и гидродинамическими качествами. Цельнодеревянный моноплан САМ-16 имел крыло профиля Р-11а и форму чайки. Двигатели размещались на крыле в местах его изгибов. Шасси полностью
убиралось в борта лодки. Горизонтальное оперение двухкилевое. Самолет был защищен четырьмя тяжелыми пулеметами. Экипаж - пять человек. Расчетная скорость самолета ожидалась
365 км/ч у земли. Потолок - 8800 м и посадочная скорость - 98 км/ч. Запас топлива обеспечивал дальность полета от 1600 до 3000км.
В мае 1940 г. запланировали постройку в 1941 г. опытного экземпляра. Его построили на 85% на заводе № 499, но окончить сборку и провести испытание не удалось, вследствие эвакуации ОКБ-31 на восток. Самолет, и весь задел по второму экземпляру были отправлены на новую
базу, но условия работы первых лет войны и новые срочные задания не дали возможности завершить сборку и испытание самолета. САМ-16 законсервировали до января 1945 г., пока завод с главным
конструктором А.С.Москалевым не перебазировали в Ленинград. САМ-16 перевезли туда же. Дальнейшая его судьба неизвестна.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
САМ-16 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
11.90 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2160 |
нормальная взлетная |
2600 |
максимальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
2 ПД МГ-31Ф |
Мощность, л.с. |
2 х 330 |
Максимальная скорость , км/ч |
365 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Практический потолок, м |
8800 |
Экипаж, чел |
5 |
Вооружение |
пять 12,7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|