За Saro A.19 Cloud
последовала очень похожая летающая лодка A.21 Windhover. По
размерам этот самолет занимал промежуточное положение между A.17 Cutty
Sark и A.19. Экипаж состоял из двух человек, пассажировместимость
составляла шесть человек. Силовая установка состояла из
трех четырехцилиндровых двигателям de Havilland Gipsy II мощностью 120
л.с. (89 кВт).
Первый экземпляр лодки (позднее зарегистрированный как
ZK-ABW) впервые взлетел 16 октября 1930 года. В сентябре 1931 года он
был продан авиакомпании Matthews Aviation из Мельбурна и сменил
регистрацию на VH-UPB. До 1936 года самолет использовался на для
перелетов в Тасманию, а затем после аварии (удалось восстановить только
корпус) - как учебный планер.
Второй экземпляр A.21 (регистрационный
номер G-ABJP) был построен в 1931 году и продан в сентябре месяце
компании Gibraltar Airways. Уже в следующем году его перепродали
американской фирме, где его использовали в трех попытках побить мировой
рекорд в продолжительности перелета с дозаправкой.
Ни одна из
попыток не была удачной, и в мае 1935 года самолет снова продали, в этот
раз авиакомпании Jersey Airways, где он использовался до 1938 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.21 |
Размах крыла, м |
16.56 |
Длина самолета,м |
12.60 |
Высота самолета,м |
3.84 |
Площадь крыла,м2 |
48.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1896 |
максимальная взлетная |
2585 |
Тип двигателя |
3 ПД
de Havilland Gipsy II |
Мощность, л.с. |
3 х
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
174 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
2950 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
4-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|