Уголок неба ¦ Supermarine Air Yacht

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Air Yacht
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1920-х Артур Эрнест Гиннес (Arthur Ernest Guinness) купил у авиастроительной компании Supermarine Aviation Works (Supermarine) большую трехмоторную летающую лодку Solent. На этой машине Гиннесс много летал и использовал Solent в дополнение к более коротким круизам по Южному побережью, для перелетов между Англией и своим ирландским замком, а также для путешествий к ирландским озерам. После полетов на Solent Гиннесс заказал у компании Supermarine новую летающую лодку, которая планировал использовать как шикарную мореходную яхту

Гидросамолет Supermarine Air Yacht (G-AASE), впервые взлетевший в феврале 1930 года, имел конструкцию, существенно отличалась от всех предыдущих летающих лодок компании. Начнем с того, что это моноплан - первый моноплан, построенный этой компанией, не считая переделанного легкого самолета Sparrow. Помимо этого вместо подкрыльевых поплавков летающая лодка получила короткие "жабры", выступающие из бортов фюзеляжа по образцу летающих лодок Dornier.

Такая компоновка была почти логическим результатом решения использовать монопланный тип несущих поверхностей, поскольку стойки, поддерживающие подкрыльевые поплавки, должны были быть довольно длинными. Помимо этого выступающие из бортов фюзеляжа "жабры", какими бы ни были их достоинства при сильном волнении, служат удобными площадками для посадки и высадки пассажиров с помощью катера.

На оригинальных фотографиях видно, что главный конструктор компании Supermarine Митчелл пошел на шаг дальше доктора Дорнье (это не каламбур), снабдив свои крылья-"жабры" небольшими реданами, чтобы извлекать из них гидродинамическую подъемную силу в дополнение к подъемной силе при перемещении или обеспечивать плавучесть в состоянии покоя. Будет интересно посмотреть, как это устройство работает на практике. Фотографии разгоняющейся машины, кажется, указывают на исключительную чистоту, но мы еще не имели возможности видеть, как машина взлетает, и поэтому не знаем, сохраняется ли это отсутствие брызгообразования в течение всего периода взлета.

Крыло опирается на корпус системой стоек; данное соединение дополнительно крепится наклонными V-образными стойками, соединенными с законцовками выступающих из бортов фюзеляжа "жабр". Три редукторных двигателя Armstrong-Siddeley Jaguar (позже заменили на  Panther IIA) установлены непосредственно на крыле с тщательно закапотированными моторными гондолами. На сами двигатели в целях снижения лобового сопротивления установлены кольца Тауненда. Корпус и крыло изготовлены из дюралюминия, а высоконагруженные соединители из нержавеющей стали. В качестве обшивки крыла используется полотно.

Топливные и масляные баки (достаточные для дальности полета в 2000 миль [3219 км], если на борту только экипаж) размещены в крыле. Данная компоновка вряд ли предусматривает подачу топлива к двигателям самотеком, но это общая черта для большинства летающих лодок-монопланов. Обычно машина не будет летать с полными баками, и, как правило, загрузка будет состоять из экипажа из трех человек, шести пассажиров и максимально допустимой коммерческой нагрузки (багаж и пр.) массо1 600 фунтов (272 кг). С данным грузом и топливом, составляющими общую массу 10½ тонн, машина может проехать около 650 миль (1046 км). Максимальная скорость около 120 миль в час (193 км/ч), крейсерская скорость - 100 миль в час (161 км/ч). Общая длина составляет 66 футов 6 дюймов (20,27 м), размах крыла 92 фута (28,04 м).

Расположенное под палубой помещение владельца для летающей лодки весьма просторны и содержат в себе салон и каюты с туалетными столиками, книжными шкафами, шифоньерами и т.д.. Помещения для экипажа расположены в передней части корпуса ложки под кабиной пилота. Конструкции летающей лодки предусмотрено электрическое освещение, а система вентиляции включает в себя поступление по мере необходимости горячего или холодного воздуха. Камбуз полностью оснащен оборудованием для приготовления пищи на масле, так что блюда могут быть приготовлены на борту. Общение с берегом осуществляется за счет беспроводной связи, и на летающую лодку установлены как передающая, так и принимающая аппаратура.

В 1932 году летающая лодка Air Yacht была куплена богатой американкой миссис Джун Джуэтт Джеймс (June Jewett James) и переименована в Windward III. Джеймс летала на самолете до лета 1933 года.




 ЛТХ:
Модификация   Air Yacht
Размах крыла, м   28.04
Длина самолета,м   20.27
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   136.80
Масса, кг  
  пустого самолета   7624
  максимальная взлетная   10590
Тип двигателя   3 ПД Armstrong Siddeley Panther IIA
Мощность, л.с.   3 х 525
Максимальная скорость, км/ч   164
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   114
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht
 Air Yacht (переименованный в Windward III)
 Air Yacht
 Air Yacht

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Воздушная яхта класса люкс. Опытная летающая лодка Supermarine Air Yacht
Flight 1930-02-28. An Air Yacht De Luxe
Baesystems.com. Supermarine Air Yacht
Peter London. British Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Aeroplane Monthly 1982-07. Eric Morgan. Supermarine's Air Yacht
Aeroplane Monthly 2015-09. Mike Hooks. Private Lives
1000aircraftphotos.com. No. 5649. Supermarine Air Yacht (G-AASE c/n 1285)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: