В 1923 году компания
"Supermarine" разработала и построила три
(регистрационные номера G-EBFK, G-EBGR и G-EBGS) летающие лодки
- амфибии Sea Eagle для
свой дочерней авиакомпании British Marine Air Navigation Company
Ltd. Этот самолет представлял собой трехстоечный
деревянный биплан,
оснащенный двигателем Rolls-Royce Eagle IX мощностью 360 л. с.
(268 кВт). Экипаж
лодки состоял из двух человек, а закрытая кабина была рассчитана
на шесть пассажиров.
Первый Sea Eagle, поднялся в воздух в июне 1923 года,
а уже через месяц летающая лодка выполнила свой первый пробный
рейс. Маршрут между Саутгемптоном и островом Гернси, открытый 25 сентября
1923 года, стал первой в Британии регулярной авиалинией.
Когда весной 1924 British Marine вошла в состав новой британской авиакомпании
Imperial Airways, две машины продолжили службу уже в её цветах.
Один из трех уцелевших Sea Eagle (один самолет
разбился в мае 1924 года, а второй в январе 1827 года) эксплуатировался
на ней до конца 1928 года, когда был заменен на Short S.8
Calcutta.
Техническое описание.
Одномоторная амфибия-биплан с толкающим винтом и классическим оперением.
Фюзеляж - лодка деревянной конструкции. В передней части 6-ти местная
пассажирская кабина яхтового типа. В её задней части возвышается открытая
пилотская кабина.
Крыло - бипланная коробка, верхнее крыло имеет вынос вперед. Крылья
прямоугольные с закруглёнными законцовками. На каждой плоскости элероны. На
концах крыльев подвешены поплавки.
Силовая установка - один двигатель Rolls-Royce Eagle IX
мощностью 360 л.с.
(268 кВт). Установлен на
стойках между крыльями по главной оси. Винт деревянный четырёхлопастный
толкающий.
Оперение - классическое - один киль с рулём направления и стабилизатор с рулём
высоты.
Шасси - двухстоечное. Стойки пирамидальные, по одному колесу на каждой стойке.