В 20-х годах британская авиапромышленность находилась в "полуобморочном"
состоянии из-за общего спада экономики и резкого сокращения госзаказов на
постройку самолетов. Так что компании "Supermarine Aviation Works" и
ее главному конструктору Реджинальду Митчеллу (Reginald Joseph
Mitchell) крупно повезло, когда одной из разработок фирмы заинтересовались Королевские Австралийские ВВС.
Внимание заокеанских заказчиков привлек "Seagull" ("Чайка") - небольшая амфибия-биплан с деревянным фюзеляжем
и со складывающимся крылом, а убирающееся колесное шасси обеспечивало ему
амфибийные возможности. Он оснащался двигателем
Napier Lion II мощностью 480 л.с. (358 кВт) с тянущим пропеллером.
Прототип получивший обозначение Seagull I
был изготовлен в 1921 году. Единственный экземпляр позже
был продан в Японию.
В следующем году была выпущена модификация Seagull II
с двенадцатицилиндровым двигателем Napier Lion IIIB
мощностью 492-сильным (367 кВт). Экипаж состоял из
пилота, наблюдателя и радиста. Стандартное вооружение Seagull - единственный
7,7-мм пулемет Lewis. Всего построили 26 Seagull Mk II, включая один самолет для
Японии и три гражданские машины.
Английские Seagull II использовались в
440 Flight, размещенном на авианосце Eagle, как
корректировщики. Эта летающая лодка стала первым британским самолетом запущенным
с катапульты корабля. Уже в 1925 году все машины были заменены на гидросамолеты
Fairey IIId.
Австралийцы заказали в 1925 г. шесть экземпляров машины
под обозначением Seagull III. Они в основном не отличались от британских
машин, но оснащались двигателем Napier Lion V такой же мощности.
Эти лодки затем интенсивно эксплуатировались в интересах геологической разведки и топографии.
Позже такими машинами хотели оснастить боевые корабли австралийского флота, но
дело осложнилось тем, что самолеты не снабжались оборудованием для катапультного
старта и не имели для этого достаточного запаса прочности.
В 1928 году Seagull II прошли доработку, получив предкрылки Handley-Page и
двухкилевое оперение. Этот самолет иногда называют Seagull IV, хотя "Supermarine"
так и не присвоила ему официального обозначения.
Дальнейшее усовершенствование проекта привело к созданию
варианта с толкающим винтом - Seagull V, ставшим
прототипом удачной летающей лодки Supermarine Walrus.