Результатом критических замечаний со
стороны Адмиралтейства Великобритании о летающей лодке Supermarine
Seagull стал приказ от 1923 года на создание улучшенной версии
самолета. На удивление компания Supermarine очень долго
тянула с выполнением этого задания (возможно сказалось загруженность фирмы
связанная с выпуском и испытанием сразу пяти летающих лодок - Sea Eagle,
Sea Lion III, Seagull II, Scylla и
Swan.
Первый экземпляр (получил бортовой номер N180)
новой патрульной летающей лодки, получившей обозначение Sheldrake, был
готов только в начале 1927 года, а впервые показан на публике 17 мая этого же
года на выставке Hamble Air Pageant.
Это был трехместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем
Napier Lion V мощностью 450
л.с. Вооружение состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers
и одного 7.7-мм пулемета Lewis на турели Scarff,
установленного в задней кабине. К тому же
Sheldrake мог нести до 454 килограмм легких бомб.
Единственный экземпляр лодки был передан военным для испытаний.
В ходе испытаний стало ясно, что Sheldrake уже "устарел" и не
мог конкурировать с новыми летающими лодками.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sheldrake |
Размах крыла, м |
14.92 |
Длина, м |
11.38 |
Высота, м |
4.95 |
Площадь крыла, м2 |
56.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1871 |
нормальная взлетная |
2767 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion V |
Мощность, л.с. |
1 х
450 |
Максимальная скорость , км/ч |
166 |
Крейсерская скорость , км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers и один 7.7-мм Lewis
бомбовая нагрузка - до 454 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|