В начале 1920-х годов в Министерстве Авиации Великобритании заинтересовались возможностью создания
цельнометаллических летающих лодок, вместо деревянных. Дюралюминиевые конструкции должны были стать более долговечными и меньше подвергаться
агрессивному воздействию соленой воды. Для изучения этого вопроса в 1924 году компании Short Brothers поручили построить
опытную многоцелевую лодку с металлическим корпусом.
За основу разработчики взяли летающую лодку Felixstowe F.5, которая строилась по лицензии на заводе
Short. Для новой лодки, получившей обозначение Short S.2 (и прозвище Tin
Five), спроектировали дюралюминиевый однореданный фюзеляж типа монокок и установили крылья от F.5.
В качестве силовой установки использовали два двигателя Rolls-Royce Eagle VIII, как на летающей лодке Felixstowe.
Экипаж S.2 состоял из двух пилотов, расположенных в открытой кабине, и двух
наблюдателей-стрелков в носовой и задней кабинах. При необходимости S.2 могла быть вооружена двумя одиночными или спаренными
7.7-мм пулеметами Lewis на подвижной турели и нести до четырех 104-кг бомб.
Единственный экземпляр Short S.2 был выкуплен Министерстве Авиации
и получил бортовой номер N177. Его первый полет состоялся 5 января 1925 года. В ходе испытаний летающая лодка показала
себя с лучшей стороны, несмотря на увеличение взлетного веса до 6327 килограмм против 5752 килограмм у F.5.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.2 |
Размах крыла, м |
31.60 |
Длина самолета,м |
15.10 |
Высота самолета,м |
5.72 |
Площадь крыла,м2 |
130.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
6327 |
Тип двигателя |
2 ПД Rolls-Royce Eagle VIII |
Мощность, л.с. |
2 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
два -четыре 7,7-мм пулемета Lewis на подвижной турели
четыре 104-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
S.2 |
|
S.2 на испытаниях |
|
Уголок неба. 2019
|