В конце 1918 года на базе
S.9 была создана летающая лодка SIAI S.12 в варианте
разведчика-бомбардировщика, у которой было более угловатое хвостовое
оперение, а ее крылья одинакового размаха имели обшитые двойные
проволочные расчалки и вспомогательные подкосы для увеличения прочности
конструкции.
Несмотря на высокую для
того времени максимальную скорость в 222 км/ч, зафиксированную
официально 7 января 1921 года, заказы от ВМС Италии на самолет так и не
поступили. Поэтому единственной построенной летающей лодке пришлось
завоевывать славу на спортивных гонках, где она ставила один рекорд за
другим (включая гонки на Кубок Шнайдера в 1920 году). На
гоночном варианте S.12bis двигатель
Fiat A.12bis заменили на
Ansaldo San Giorgio 4E-28 мощностью 480 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.12bis |
Размах крыла, м |
15.07 |
Длина, м |
10.80 |
Высота, м |
3.80 |
Площадь крыла, м2 |
52.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1560 |
нормальная взлетная |
2360 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ansaldo San Giorgio 4E-28 |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
222 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Продолжительность полета, ч |
5 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6300 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты
окраски:
|
S.12 |
|
Уголок неба. 2015
|