Первая летающая пассажирская лодка Конфленти SIAI S.16 появилась в 1919г. Она сохранила вогнутый корпус своих предшественников, но имела более элегантный внешний вид. Самолет S.16 вполне
может претендовать на звание самой успешной летающей лодки своего десятилетия. Кроме большого числа гражданских вариантов, были построены также военные варианты, которые нашли рынок сбыта.
Следующим вариантом лодки стала S.16bis. Этот вариант также являлся гражданским, сохранившим двигатель Fiat A.12bis самолета S.16, но имел упрочненный корпус, усиленные передние кромки крыла,
увеличенный запас топлива и винт большего диаметра. На его базе был выпущен военный вариант - S.16bis M, с носовой кабиной для наблюдателя-стрелка и бомбодержателями под нижним крылом. В середине
1920-х гг. ВМС Бразилии приобрели 15 самолетов S.16bis M Самолеты типа S.16bis M, вероятно, 20 машин были поставлены в Испанию, некоторые из них с двигателями Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. 10
самолетов были построены по лицензии в Барселоне. Последним стал S.16ter - военный вариант, поставлялся в ВМС Италии с 1924 г. Он имел построенный компанией Fraschini двигатель Lorraine-Dietrich 12Db
мощностью 400 л.с.. Так же на базе S.16 был построен один экземпляр упрощенной тренировочной модели лодки, получившей обозначение S.23.
В 1923 г. СССР закупил в Италии несколько трехместных летающих лодок С-16бис. Это был двухстоечный биплан с двигателем Фиат и четырехлопастным толкающим винтом. Деревянная лодка была очень прочной:
каркас с 4-мм фанерной обшивкой оклеен полотном, ниже ватерлинии и по днищу поверх фанеры шла общивка из 4-мм досок шириной около 30 мм. По бортам доски сосновые, по днищу - тополевые (под 45° к оси
лодки) и по ним - тиковые, на медных заклепках. Между слоями досок проложили просмоленное полотно.
После опытной эксплуатации первых С-16бис купили еще 50 экземпляров, они применялись в авиации Черного моря и несколько экземпляров на Балтике до конца 1931 г. На некоторых машинах стояли двигатели
Лоррэн-Дитрих в 450 л.с. Несколько машин передали в Управление Главсевморпути, они эксплуатировались в Сибири.
Модификации
: |
|
|
S.16 |
первоначальная коммерческая летающая
лодка, вмещавшая пять пассажиров. |
S.16bis |
этот вариант также являлся гражданским,
сохранившим двигатель Fiat A.12bis самолета S.16, но
имел упрочненный корпус, усиленные
передние кромки крыла, увеличенный
запас топлива и винт большего диаметра. |
S.16bis M |
военный вариант самолета S.16bis. |
S.16ter |
военный вариант, поставлялся в
ВМС Италии с 1924 г. Он имел построенный компанией Fraschini
двигатель Lorraine-Dietrich 12Db
мощностью 400 л.с. |
S.23 |
упрощенная тренировочная модель,
был построен только один экземпляр. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.16ter |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
9.89 |
Высота, м |
3.67 |
Площадь крыла, м2 |
52.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1852 |
нормальная взлетная |
2652 |
Тип двигателя |
1 ПД Lorraine Dietrich 12Db |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
194 |
Крейсерская скорость , км/ч |
171 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет егкие бомбы весом до 220 кг на бомбодержателях под нижним крылом |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|