После отказа
датчан от закупки торпедоносца Nanok компания
Supermarine осталась с нереализованной дорогой
летающей лодкой на руках и чтобы как-то возместить потери ее решили
переделать в транспортную. Благодаря удачному маркетингу компания сумела
получить заказ от пивного короля Артура
Гиннеса (A. E. Guinness).
В
конце лета 1928 года летающая лодка, получившая наименование
Solent (заводской номер 1714), была представлена
покупателю. Она представляла собой роскошную яхту с удобными каютами на
двенадцать пассажиров. При этом экипаж, состоявший из двух человек,
размещался в открытых кабинах в носовой части. Так как большого внимания
летным характеристикам не предавалось, на Solent
установили три двигателя меньшей мощности -
Armstrong Siddeley Jaguar IVa (400
л.с.).
Уже 7
августа 1928 года летающая лодка совершила свой первый рейс из Хайта в
залив Дан Лоухэйр, графство Дублин, Ирландия. Этот залив находился
недалеко от дома Гиннеса, расположенного в Лох Корриб в графстве Голуэй.
5 сентября Solent получил гражданский
регистрационный номер G-AAAB.
На
авиалинии между Англией и Ирландией Solent
использовался до июля 1931 года, а в 1934 году был окончательно списан.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Solent |
Размах крыла, м |
22.86 |
Длина, м |
15.29 |
Высота, м |
5.79 |
Площадь крыла, м2 |
146.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4463 |
нормальная взлетная |
7484 |
Тип двигателя |
3 ПД
Armstrong Siddeley Jaguar IVa |
Мощность, л.с. |
3 х 400 |
Максимальная скорость , км/ч |
179 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3353 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|