В 1918
конструктор Альфред Вервиль (Alfred Verville),
работающий с Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в компании Sperry
Aircraft, разработал проект разведывательной амфибии для ВМС США,
получившей наименование Land and Sea Triplane.
Так же самолет мог использоваться в прибрежной зоне как легкий
бомбардировщик.
В ноябре
1918 года в воздух поднялся первый прототип. Он представлял собой
трехместный двухстоечный триплан, оснащенный двенадцатицилиндровым
двигателем Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (300
л.с.). Вооружения машина не несла. Серийные машины должны были нести 417
кг бомб (обычно четыре 104-кг бомбы).
Главным
новшеством стало убираемое шасси амфибии (разработано Сперри еще в 1915
году), а самолет стал первым американским самолетом использовавшем такое
шасси. Так же в случае необходимости шасси могло сбрасываться.
После успешных заводских испытаний один из двух
построенных Land and Sea Triplane был передан военным. Самолет,
получивший военное обозначение Light Bomber (A-5243) получил неплохую
оценку, но окончания войны сделало его ненужным для ВМС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Land and Sea Triplane |
Размах крыла, м |
14.63 |
Длина самолета,м |
9.60 |
Высота самолета,м |
4.67 |
Площадь крыла,м2 |
63.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1683 |
максимальная взлетная |
2711 |
Тип двигателя |
1 ПД Liberty L-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
146 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая
дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|