В 1917
году Авиационноый департамент Адмиралтейства Великобритании
опубликовал техническое задание N.1B на одноместный истребитель - летающую лодку
(гидросамолет) способный применятся с военных судов. В конкурсе под эти
требования приняли участие три фирмы Supermarine, Blackburn
и Westland.
Первый полет прототипа N.1b Baby
с бортовым номером N59 состоялся
в феврале 1918 года. Это был одноместный двухстоечный биплан, оснащенный
двигателем Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. (149 кВт). Вооружение не
устанавливалось, но планировался один передний 7.7-мм пулемет
Lewis.
Всего согласно контракту было заказано строительство трех
экземпляров летающей лодки (N59-N61),
однако два последних остались недостроенными. Единственный N59
был передан заказчику для испытаний, а незаконченный
N60 планировалось использовать как источник
запчастей для N59.
К этому времени были проведены успешные испытания
взлетов с катапульты Sopwith Pup и необходимость
в требовании N.1b отпало. Supermarine N.1b
вернули компании, где он использовался для испытании с двигателем
Sunbeam Arab, а незаконченный N61 стал основой
для постройки гоночной лодки Sea Lion I.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.1b Baby |
Размах крыла, м |
9.29 |
Длина самолета,м |
8.02 |
Высота самолета,м |
3.22 |
Площадь крыла,м2 |
28.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
770 |
максимальная взлетная |
1407 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
187 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Продолжительность
полета, ч |
3 |
Практический потолок, м |
3260 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
планировался один 7.7-мм пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|