Вскоре после
окончания Первой мировой войны Авиационное министерство Великобритании
объявило конкурс на новую прибрежную разведывательную летающую лодку,
способную заменить устаревшие Felixstowe F5. В 1919 году фирма
Supermarine начала создавать свой проект под требования
министерства. Первоначально это был двухмоторный торпедоносец,
получивший обозначение Shark. Рассматривая
различные варианты компоновки в 1921 году конструкторы остановились на
двух - пятиместной военной лодке названной Scylla (получившей номер
N174) и гражданском транспортном самолете-амфибии
Swan (N175).
Swan
законченный по спецификации 21/22 стал первым в
мире двухмоторным самолетом-амфибией. 25 марта 1924 года
он впервые поднялся в воздух, оснащенный двумя
двенадцатицилиндровыми V-образными
двигателями жидкостного охлаждения Rolls-Royce Eagle IX мощностью 350
л.с.
Летом этого же года Swan был
направлен для испытаний в центр MAEE (Marine Aeroplane Experimental
Establishment) в Felixstowe. В ходе испытаний были получены превосходные
оценки и благодаря данным полученным в ходе испытаний были переработаны
требования спецификации R.18/24 (под которые впоследствии была
выпущена летающая лодка Supermarine Southampton).
Сам же
Swan был модернизирован - на него были
установлены более мощные двенадцатицилиндровые двигатели Napier Lion
IIB (450 л.с.) и снято шасси, что превратило
амфибию в летающую лодку. В августе N175 вернули
в MAEE для завершения испытаний.
Получив
хорошую оценку в феврале 1926 года самолет окончательно переделали в
транспортную летающую лодку для десяти пассажиров. Пройдя гражданскую
регистрацию (G-EBJY) летом этого же года Swan
передали в компанию Imperial Airways, где он летал до
осени 1927 года.