Уголок неба ¦ Blackburn RB.2 Sydney

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки довоенные
   RB.2 Sydney
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Патрульная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как явствует из обозначения, Sydney была второй летающей лодкой-разведчиком компании Blackburn. Значительный опыт работы с Iris II не оставлял сомнений, что цельнометаллический корпус этой летающей лодки был реально очень хорош не только из-за его поведения на воде и воздухе, но и с точки зрения компоновки. Поэтому главный конструктор гидросамолетов майор Дж. Д. Ренни (Maj. J. D. Rennie) взял Iris II за основу своего ответа на предложение, выдвинутое Министерством авиации в спецификации R.5/27. Фактически, Sydney был задуман как монопланная версия летающей лодки Iris.

23 июня 1927 года проект был одобрен групп-капитаном (полковником авиации) Дж. Э. Чамиером (Grp Capt J. A. Chamier), действовавшим от имени управления технического развития (Directorate of Technical Development), и 23 февраля 1928 года был выдан контракт на постройку летающей лодки с силовой установкой в виде трех 510-сильных двигателей Rolls-Royce Falcon X. Однако чтобы идти в ногу с быстрым развитием этих моторов, 22 июня того же года Министерство авиации запросило установку на самолет 525-сильных двигателей Rolls-Royce F.XIIA, а 23 января 1929 года - двигателей Rolls-Royce F.XIIMS.

Проектирование первой в Великобритании большой летающей лодки-моноплана было завершено установкой крыла на расположенный в средней части фюзеляжа пилон, изготовленный из стальных труб и покрытый дюралюминиевой обшивкой. Пилон был установлен таким образом, что линии действия тяги всех трех двигателей были в том же положении по отношению к хвостовому оперению, что и на лодке-биплане. В новой лодке бипланное хвостовое оперение было заменено монопланным.

Комфорт пилота был улучшен перемещением кабины наверх; сама кабина включала раздвижные верхние и боковые окна.

Ценность применения таких летающих лодок гражданской сфере была очевидна, и в компании Blackburn было решено построить две машины: одна - для Министерства авиации - должна была иметь экипаж из пяти человек и получить вооружение как у лодки типа Iris, а вторая должна была быть оборудована по принятым в те годы стандартам компаний-авиаперевозчиков. Машина, названная как C.B.2 (т.е. вторая коммерческая лодка компании Blackburn), должна была нести трех членов экипажа, 14 пассажиров, багаж и почту в Александрию и Кейптаун на маршрутах авиакомпании Cobham-Blackburn Air Lines Ltd. Данная компания была образована 24 апреля 1928 года слиянием интересов North Sea Aerial и General Transport Co Ltd, являвшихся операторами новаторской авиатрассы Хартум-Кисуму (на данной трассе применялся гидроплан de Havilland D.H.50J Pelican), и Alan Cobham Aviation Ltd, которая проводила обследование воздушных маршрутов в Африке и вокруг нее.

Эта новая гражданская летающая лодка получила соответствующее имя – Nile. Показанная в условиях тропического климата замечательная рекордная надежность установленных на летающей лодке Pelican радиальных двигателей Bristol Jupiter привела к выбору для Nile 515-сильных редукторных двигателей Jupiter IX. В это же время с установкой двигателей водяного охлаждения в конструкции Sydney была продолжена традиция машин типа Iris.

В течение 1928-29 годов две летающие лодки бок о бок обретали свой облик, и корпус Nile с квадратными пассажирскими окнами большей площади, заменившими круглые иллюминаторы военной лодки Sydney, был завершен и окрашен для перевозки в Лондон. В Лондоне на состоявшемся в Олимпии с 16 по 27 июля 1929 года авиашоу Nile стал гвоздем программы.

В крайней носовой части корпуса летающей лодки был оборудован отсек для хранения морского снаряжения или для приема швартовых. За этим отсеком находилась кабина пилотов с двойным управлением. Эти отсеки еще не были завершены, но пассажирский салон был уже обставлен кожаными креслами, расположенными группами по четыре с обращенными друг на друга парами. Два дополнительных места были обращены друг к другу в правом заднем углу. Для интереса пассажиров в передней перегородке была установлена приборная панель с высотомером, указателем скорости и часами. Позади салона были расположены туалет, буфетная стюарда и трап, ведший вниз к верхней части входного люка. Багаж и почта размещались в крайнем хвостовом положении.

После авиашоу корпус был возвращен в Бро и вновь включен в производственную линию между Sydney и летающими лодками Iris III (S1263 и S1264). Есть очень много данных, что носящий имя Nile участник авиашоу занял место после состоявшегося 21 октября 1929 года спуска на воду прототипа Iris III (N238). К февралю 1930 года Nile был закончен, и авиакомпания Canadian Airways проявила интерес к серийному варианту этой машины, получившему обозначение C.B.2F. За первые пять лодок указывалась цена £21500 за машину и £19000 за последующие с поставкой в течение 9-12 месяцев с момента получения заказа. Однако вскоре после этого британское правительство решило, что авиакомпания Imperial Airways должна быть ответственной за все имперские авиационные сообщения и пользоваться при этом существующим оборудованием. Этим завершились устремления Cobham-Blackburn к африканским магистральным маршрутам. Все работы по Nile были немедленно прекращены, и Канада так никогда и не увидела эту летающую лодку.

Корпус Nile лежал на заводе заброшенным и всеми забытым в течение пяти лет, пока в 1935 году не был помещен в испытательный стенд для стальных балок. Затем во время исследования прочности конструкций с работающей обшивкой он был подвергнут увеличенным нагрузкам, приведшим к прогрессирующей деформации и, в конечном итоге, к окончательному разрушению.

Работы были сконцентрированы на лодке Sydney, чей корпус, как и у несчастной лодки Nile, был просторнее, чем у Iris вследствие того, что стороны Sydney выше ватерлинии вместо наклона внутрь были перпендикулярны верхней палубе. Стабилизатор был монопланным и подкосным; его каркас был металлическим и состоял из дюралюминиевых коробчатых лонжеронов и балочных нервюр.

Крыло имело высоту в самой толстой точке 2 фута 4,5 дюймов (0,724 м), состояло из трех частей (центроплана и двух консолей) и имело поперечное V. Центроплан крыла имел хорды равной длины и профиль RAF 30, консоли уменьшались в толщине и длине хорды и оснащались элеронами Фрайза. Верхние поверхности крыла имели металлическую обшивку и образовывали проходы около двигателей. Крыло крепилось к скулам корпуса при помощи параллельных обтекаемых стоек, выполненных из стальных труб и пересекавших стойки подкрыльевых поплавков в точках непосредственно под внешними моторами.

Мотогондолы были схожи с теми, что устанавливались на летающей лодке Iris II, но отличались встроенными жалюзями радиатора, управлявшимися бортинженером (находился в корпусе в своем отсеке), и расположенным в пилоне 560-галлонным (2546 л) баком, топливо из которого подавалось через распределитель. Маслорадиаторы располагались по сторонам от пилона. Также была установлена система воздушного запуска.

Кили не устанавливались и все три руля направления имели внешние крепления. Центральный руль направления работал исключительно в качестве триммера, а на задние кромки пары внешних рулей были установлены серворули, которые по мере необходимости могли быть включены и выключены. Помимо этого две внутренние секции состоящего из четырех частей руля высоты действовали исключительно в качестве триммеров.

С исследовательской точки зрения наиболее важной особенностью конструкции корпуса было облегчение взлета на высоких скоростях путем удаления воздуха с первого редана и разрыва поверхностного натяжения между глиссирующим днищем и водой. Это простое устройство не имело рабочих частей; воздух из двух заборных устройств, расположенных по сторонам корпуса чуть выше ватерлинии, выбрасывался из расположенных в вертикальных стенках редана двадцати двух отверстий диаметром 0,6875" (17,46 мм).

Вооружение летающей лодки Sydney было аналогично вооружению лодки Iris и состояло из носовой, верхней и кормовой позиций 0,303" (7,7-мм) пулеметов Lewis, а также из бомбодержателей под крылом. Бомбодержатели были предназначены для размещения двух 500-фунтовых (226,8 кг) (или 520-фунтовых (235,87 кг)) или четырех 250-фунтовых (113,4 кг) (или 230-фунтовых (104,33 кг)) бомб и четырех 20-фунтовых (9,07 кг) практических ракет. Основным отличием от Iris было то, что впервые в практике применения летающих лодок устанавливались мосты и сбрасыватели для двух 1850-фунтовых (839 кг) торпед Уайтхеда Mk VIII или Mk X.

В июне 1930 года летающая лодка Sydney, целиком окрашенная с помощью распылителя в серебряный цвет и несшая серийный номер Королевских ВВС N241, была выведена из цеха на выкатном шасси для своей первой проверки двигателей. Лодка была спущена на воду, и 18 июля под управлением сквадрон-лидера (майора авиации) К.Э. Ри (Sqn Ldr C. A. Rea) был выполнен небольшой полет с продолжительностью взлета 26 секунд. Второй и третий полеты были выполнены 28 июля и 13 августа соответственно. После этого Sydney был возвращен на завод для детального осмотра, и в октябре следующего года машина была перекрашена в серый цвет по типу летающей лодки Iris II.

Во время летных испытаний, проходивших 15 октября под управлением сквадрон-лидера (майора авиации) К.Э. Ри, центральный двигатель заклинило. Это привело к задержке завершения проходивших в Бро испытаний вплоть до 28 ноября. 30 ноября, на следующий день после испытательного подъема на высоту 4000 футов (1219,2 м), лодка Sydney под управлением флайт-лейтенанта (капитана авиации) Уэблина (Flt Lt Weblin) была отправлена в Феликсстоу. Самолет взлетел в 13:40 и продолжил полет на юг с ухудшением видимости, пока туман в Уош (Wash) не заставил вернуться назад в Бро с посадкой в 15:10. Летающая лодка Sydney была пришвартована на ночь, а затем в полдень была поставлена на стапель. Таким образом, в расположенный в Феликсстоу Экспериментальный центр морской авиации (MAEE - Marine Aircraft Experimental Establishment) самолет попал не раньше 9 декабря.

По прибытии машина была передана звену «A» для проведения проверки рабочих характеристик и серии изменений хвостового оперения, крыла, его подкосов и точек крепления к корпусу. Главным изменением было устранение диагональных подкосов над поплавками и замена их на соединяемую штифтами горизонтальную стойку с расположенными ниже стойки тросовыми крестообразными раскосами и с расположенными выше диагональными стойками так, как это показано на фотографии ниже. На хвостовое оперение между осями рулей направления также были установлены горизонтальные стойки.

В полете большой центральный пилон был найден вызывающим частичное затенение управления рулями высоты, особенно в планировании на скоростях ниже 100 миль/ч (161 км/ч), поэтому летающая лодка Sydney заходила на посадку на воду с двигателями, работающими на самой малой мощности. Данная проблема была исправлена увеличением хорды рулей высоты на 20%.

Испытания на определение влияния вентилируемого редана были проведены в гавани Харвич (Harwich Harbour) и в открытом море с общим весом летающей лодки 21500 и 25000 фунтов (9752,4 и 11340 кг). В ходе испытаний было установлено, что улучшения на взлете были незначительными, даже если заборники были установлены в воздушном потоке центрального двигателя. Общие испытания по определению рабочих характеристик были разочаровывающими по причине часто повторяющейся низкой эксплуатационной надежности.

Вследствие этого в 1934 году самолет был вычеркнут из списков, а планы по созданию версии, названной R.B.2A и оснащенной более мощными двигателями Rolls-Royce Kestrel MS, остались на бумаге.

(c) alternathistory.org.ua



 ЛТХ:
Модификация   Sydney
Размах крыла, м   30.48
Длина самолета,м   19.99
Высота самолета,м   6.20
Площадь крыла,м2   139.35
Масса, кг  
  пустого самолета   7740
  максимальная взлетная   10600
Тип двигателя   3 ПД Rolls-Royce F. XIIMS
Мощность, л.с.   3 х 525
Максимальная скорость, км/ч   198
Крейсерская скорость, км/ч   161
Продолжительность полета, ч.мин   7.30
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   5
Вооружение:   по одному 7,7-мм пулемету Lewis на турелях в носовой, верхней и хвостовой частях корпуса; две 839-кг торпеды Mk VIII или Mk X или до 500 кг бомб на внешней подвеске под крылом


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney
 Sydney

  Схемы:

 Sydney

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные летающие лодки Blackburn R.B.2 Sydney и C.B.2 Nile
de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn R.B.2 Sydney
Peter London. British Flying Boats
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Aviation News 1994-07-14-28. Michael G. Young. The Blackburn Sydney and the Short Knuckleduster
Flight 1930-09-05. The Blackburn "Sydney" Flying boat
L'Aéronautique 1931-03. Le trimoteur de reconnaissance Blackburn "Sidney"
Aero Digest 1931-11. Blackburn Sydney
1000aircraftphotos.com. No. 8175. Blackburn R.B.2 Sydney (N241) Royal Air Force


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: