В 1945 г. ОКБ И.В.Четверикова предложило построить летающую лодку-амфибию ТА-1 в транспортном и пассажирском вариантах для расширявшего после войны свои авиалинии Аэрофлота. По схеме самолет
представлял собой двухмоторный подкосный высокоплан с крылом на пилоне. Это предохраняло моторы с саблевидными трехлопастными винтами изменяемого шага от забрызгивания на разбеге и пробеге. Шасси
убиралось в корпус, а при посадке на воду выпускалось для торможения. Убирающееся хвостовое колесо использовалось как водяной руль. Подкрыльевые поплавки втягивались в крыло.
Летные испытания в 1947 г.подтвердили заявленные высокие летные данные. В 1948 г. вышел на испытания второй экземпляр с измененными законцовками крыла и носовой частью лодки для лучшего входа в
воду, усовершенствовали механизм уборки поплавков, отклоняемые закрылки заменили выдвижными.
В 1948 г. И.В.Четвериков предложил военный вариант амфибии, построили натурный макет для отработки установки вооружения и радиотехнического оборудования. После его утверждения решили построить
опытную машину, но в 1949 г. ОКБ И.В.Четверикова вместе с несколькими другими ОКБ закрыли. Все работы по ТА-1 законсервировали, этим закончилась конструкторская деятельность Игоря Вячеславовича
Четверикова в морском авиастроении.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ТА-1 |
Размах крыла, м |
17.80 |
Длина, м |
14.60 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
43.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4520 |
нормальная взлетная |
6195 |
Тип двигателя |
2 ПД АШ-21 |
Мощность, л.с. |
2 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|