Летом 1917 года
командование ВМС Франции заказало французскому фабриканту
Альфонсу Телье (Alphonse Tellier)
вариант патрульной летающей лодки Tellier T.4, но с более мощной силовой
установкой. Разрабатывали новую лодку Телье и Роберт Дюамель (Robert
Duhamel). Прототип летающей лодки Tellier T.5
был закончен в осенью 1918 года.
Это был
трехместный трехстоечный биплан, оснащенный двумя тандемно
установленными двигателями Hispano-Suiza
8B
мощностью 250 л.с.
Суммарная мощность двигателей составляла 500 л.с., поэтому часто
эту лодку называли Tellier
500 ch Hispano-Suiza (или проще Tellier 500 ch).
Крылья взяли от T.4, но заменили
конструкцию стоек, сделав их V-образными.
Главным назначением
летающей лодки была охота за субмаринами, поэтому ее вооружили мощной
40-калиберной 47-мм пушкой
Hotchkiss Mle.1885,
стрелявшую 2.5-фунтовыми снарядами. Такое мощное вооружение вдохновило военных и
они заказали Телье сразу 90 экземпляров этой "противолодочной лодки".
К окончанию Первой мировой
войны успели закончить только один экземпляр Tellier T.5. Еще семь
патрульных лодок оказались несобранными. Их передали в коробках
на базу центра морской авиации (CAM - Centre ďAviation
Maritime) в Сен-Рафаэле (Saint Raphaël).
Единственный
T.5 совершил перелет по Франции. Для этих
целей пушку, конечно же, демонтировали, фюзеляж выкрасили в темный цвет
и нанесли загадочную надпись "Pourqoi pas?" ("Почему
нет?").
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tellier T.5 |
Размах крыла, м |
23.00 |
Длина, м |
15.88 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
86.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2100 |
нормальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
2 ПД
Hispano-Suiza 8B |
Мощность, л.с. |
2 х 250 |
Максимальная скорость , км/ч |
130 |
Крейсерская скорость , км/ч |
110 |
Продолжительность полета, ч.мин |
4.0 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
одна 47-мм пушка
Hotchkiss |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|