После постройки четырех легких летающих лодок Boeing C-204 Thunderbird
канадский филиал компании Boeing (Boeing of Canada) начал создание нового типа летающей
лодки. Проект возглавил Эдвард Фотергилл Элдертон (Edward Fothergill Elderton), ранее работавший в Vickers Canada. Самолет
получил обозначение A-213 Totem.
Летающая лодка Boeing Totem представляла собой четырехместный
подкосный высокоплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp R-985 Junior
мощностью 300 л.с. с двухлопастным толкающим пропеллером.
Первый полет Totem состоялся 16 июня 1932 года. В серию летающая лодка не
пошла, а единственный экземпляр получил регистрационный номер CF-ARF. В этом же году самолет начал использоваться в Британской Колумбии и Аляске. С мая 1935
года по январь 1938 года он эксплуатировался компанией Canadian Airways Ltd. и использовался в основном для патрулирования рыболовства. В 1942 году машину
списали и отдали на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-213 Totem |
Размах крыла, м |
14.02 |
Длина самолета,м |
9.98 |
Высота самолета,м |
3.43 |
Площадь крыла,м2 |
28.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1227 |
максимальная взлетная |
1816 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt & Whitney Wasp R-985 Junior |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
197 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
645 |
Скороподъемность, м/мин |
254 |
Практический потолок, м |
5181 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|