Уголок неба ¦ Towle TA-1(3)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   TA-1(3)
       
Разработчик: Towle
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американский инженер Том Тауле (Thomas Towle), получив богатый опыт в проектировании самолетов на фирмах Dayton-Wright, Martin, Aeromarine, Stout Metal Airplane Co. (принимал участие в разработке Stout 3-AT) и Ford (Tri-motor),  основал в 1928 году собственную фирму Towle Marine Aircraft.

В следующем году Тауле начал разрабатывать сразу два проекта - собственную летающую лодку WC  и для компании  Eastman Aircraft Corp  амфибию E-2 Sea Rover.

Прототип WC (X7956) поднялся в воздух в ноябре 1928 года. Это был шестиместный цельнометаллический высокоплан с крыльями обтянутыми тканью, оснащенный двумя семицилиндровыми двигателями Comet (R-612) мощностью 150 л.с.

В целях испытания амфибии, а так же в качестве рекламы, была задумана кругосветка на WC, однако самолет долетел только до Бразилии из-за неполадок с двигателем.

 Для серийного выпуска летающих лодок на базе WC Тауле реорганизовал свою компанию и сменил название на Towle Aircraft Co.

Первым серийным самолетом стал единственный TA-1 (X5328) выпущенный в 1929 году. Следующей машиной стала амфибия TA-2 с увеличенным размахом крыла и двигателями Wright J-6 Whirlwind мощностью 240 л.с. Она была построена так же в единственном экземпляре (NX491H) в ноябре того же года.

Последней летающей лодкой компании стала TA-3 (X495M) - восьмиместный высокоплан, оснащенный двумя звездообразными девятицилиндровыми дизельными двигателями Packard DR-980 мощностью 225 л.с. (168 кВт).

Единственный TA-3 (X495M) поднялся в воздух в мае 1930 года. В этом же году его сдали в аренду авиакомпании Kohler Airlines на два года. В ходе эксплуатации двигатели Packard DR-980 заменили на Wright J-6.

В конце 1932  и в начале следующего года на самолете недолго возили горячительные напитки с Багамских островов на Флориду в период "сухого закона". TA-3 разбился во время шторма возле острова Бимини в феврале 1933 года.

В 1932 году Том Тауле закрыл свою компанию, а в следующем перешел на работу в Monocoupe Aircraft Corporation.





 ЛТХ:
Модификация   TA-3
Размах крыла, м   17.07
Длина самолета,м   12.80
Высота самолета,м   4.27
Площадь крыла,м2   37.72
Масса, кг  
  пустого самолета   1789
  максимальная взлетная   2812
Тип двигателя   2 ДД Packard DR-980
Мощность, л.с.   2 х 225
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   161
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин   244
Практический потолок, м   4572
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 WC
 WC
 WC
 WC
 WC
 TA-2
 TA-2
 TA-2
 
 TA-3
 TA-3
 TA-3
 TA-3
 TA-3
 Пассажирский салон TA-2

 



 

Список источников:

E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Aerofiles.com. Towle

EAAvintage.org. February 2016 Mystery Airplane – the Towle TA-3
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Robert B. Meyer. The First Airplane Diesel Engine: Packard Model DR-980
Robert F. Pauley.  Michigan Aircraft Manufacturers
Shu-aero.com. 1930 Towle TA-3
Flight 1930-02-14. An Interesting American Amphibian


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: