После успеха
с летающей лодкой Vedette Командование ВВС Канады
заказало фирме Canadian Aircraft Ltd.
увеличенный вариант лодки. Новый проект, получивший наименование Canadian Aircraft
Varuna был готов в 1925 году. Новый
самолет мог использоваться как патрульный, фотографический,
наблюдательный и легкий транспортный (до 4 пассажиров).
Первый прототип (G-CYGV),
обозначенный как Varuna I взлетел в
следующем году. После испытаний была заказана небольшая серия летающих
лодок с двигателем Armstrong Siddiley Lynx IV мощностью 210 л.с.
Серийные лодки, получившие обозначение Varuna II,
начали поступать на вооружение в части ВВС в Манитобе в мае 1927 года.
Большинство лодок было списано уже в 1930 году, однако один экземпляр
оставался в эксплуатации до 1932 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Varuna II |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
16.84 |
нижнего |
14.44 |
Длина самолета,м |
11.66 |
Высота самолета,м |
4.20 |
Площадь крыла,м2 |
66.42 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1963 |
максимальная взлетная |
2867 |
Тип двигателя |
2 ПД
Armstrong Siddeley Lynx IV |
Мощность, л.с. |
2 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
111 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Практический потолок, м |
2377 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|