В апреле 1917
году США объявили войну Германии. А в июле этого же года Конгресс США
выделил 640 миллионов долларов на покупку военных самолетов.
Авиакомпания Lewis and Vought Corporation созданная в этом же месяце
сразу же занялась разработкой подобных самолетов - учебного VE-7
и истребителя VE-8.
Следующей
машиной предназначенной для ВМС США должна была стать легкая летающая
лодка VE-10 Bat Boat. Она могла
использоваться как для разведи, так и для обучения морских летчиков.
Спроектировал самолет один из соучредителей компании Ченс Милтон Воут
(англ. Chauncey Milton Vought).
Первый
полет прототипа состоялся летом 1919 года. Это был трехместный
одностоечный полутороплан с W-образными стойками,
оснащенный восьмицилиндровым двигателем водяного охлаждения Curtiss ОХ-5
мощностью 90 л.с. (67 кВт).
После
окончания заводских испытаний военные провели несколько неофициальных
сравнительных тестов с прототипами Aeromarine 40F и Curtiss MF. Из-за
слабой силовой установки VE-10
был признан негодным для военных целей. Так же неудачей
закончили попытки продать летающую лодку в качестве туристической и на
гражданском рынке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VE-10 |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина самолета,м |
8.23 |
Высота самолета,м |
3.18 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
281 |
максимальная взлетная |
885 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss ОХ-5 |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Практическая
дальность, км |
322 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|