В 1918 г. компания Vickers
спроектировала легкий самолет-амфибию с бипланными крыльями и хвостовым
оперением. Его корпус фирмы Consuta, изготовленный из фанеры, был
построен филиалом компании S. E. Saunders и имел закрытую кабину для
четырех пассажиров. Силовая установка Rolls-Royce Falcon мощностью 275
л.с. с толкающим винтом крепилась к мотораме под верхним крылом. Самолет
получил обозначение Vickers Viking. Его первый полет состоялся в
конце 1919 года.
На базе самолета Viking I
была разработана серия аппаратов, которые постепенно совершенствовались.
В числе этих самолетов были самолеты Viking II с двигателем Rolls-Royce
Eagle VIII мощностью 360 л.с. и Viking III с двигателем Napier Lion
мощностью 450 л.с. За ними последовал серийный самолет Vickers Type 55 Viking IV. 26 проданных самолетов находились на вооружении армий
Аргентины, Канады, Франции, Японии и Нидерландов, а для гражданской
авиации их приобрели Аргентина, Канада, Советский Союз и США.
Окончательным вариантом
самолета стал Viking V с двигателем Napier Lion. Было построено два
самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Viking IV |
Размах крыла, м |
15.24 |
Длина самолета,м |
10.36 |
Высота самолета,м |
4.32 |
Площадь крыла,м2 |
60.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1823 |
максимальная взлетная |
2563 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rolls Royce Eagle IX |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
161 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.30 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-3 |
Вооружение (опционально) |
один 7.7-мм пулемет и до 100 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|