Интерес, проявленный Акционерным обществом В.А. Лебедева к постройке летающих лодок Виллиша, привел к взаимной договоренности о
сотрудничестве и получению в декабре 1915 г. заказа от Морского ведомства на постройку однотипной с ВМ-1 летающей лодки.
Новый аппарат, получивший обозначение ВМ-2, в основном был близок к первому экземпляру. Отличием явилась несколько измененная двухместная лодка, хвостовая ферма из стальных
труб и хвостовое оперение с небольшим стабилизатором и рулями высоты в плане повторяющим форму верхнего крыла.
ВМ-2 был оснащен мотором "Гном-Моносуппап" в 100 л.с. (он был прикрыт обтекаемым капотом, заканчивающимся коком-обтекателем воздушного винта.) и строился на тех же условиях морского генштаба, что и ВМ-1. В 1916 году Виллиш
обращается к обладателям более мощной производственной базы: Ю.А. Меллеру - владельцу завода "Дукс" и В.А. Лебедеву - владельцу завода "Лебедев" за предоставлением заводской
территории и рабочих рук для постройки ВМ-2. Они отказали. Тогда Виллиш пошел на поклон к хозяину мебельной фабрики, некоему Ф. Мельтцеру, который по контрактам с самолетчиками
делал разнообразные воздушные винты и имел желание заняться постройкой аэропланов. Ф.Мельтцер согласился и связался в тесном сотрудничестве с прибалтийским авиатором. Постройка
ВМ-2 началась в марте 1916 года. Аппарат собирали в течение лета того же года, и к осени он был закончен. Убедившись, что дело пошло должным образом, А.Ю. Виллиш в начале 1917 года
закрепился у Ф. Мельтцера в качестве директора-распорядителя, и бывшая "фабрика художественной мебели" стала авиационным заводом того же хозяина.
ВМ-2 был летающей лодкой-бипланом толкающей схемы, двухместным разведчиком. Корпус лодки - с тонким, загнутым вверх хвостом, с одним главным реданом, переходившим и на борта лодки,
и с четырьмя меньшими реданами за ними. Идея многореданности, по понятиям того времени, должна была привести к зубчатому днищу и к упразднению реданов путем сведения их к небольшим
поперечным планкам, прибиваемым к днищу, а следовательно, к уменьшению лобового сопротивления. Эта идея себя не оправдала, но и вреда от нее особенного не было.
Корпус лодки был фанерный на ясеневом каркасе. Оперение - на хвостовой ферме, сделанной из стальных труб. Воздушного киля и стабилизатора не было, был очень высокий руль
направления и руль высоты с роговой компенсацией. Коробка крыльев имела механизм изменения угла установки в полете, однако довести его до рабочего состояния не удалось, да в нем и
не было надобности, поскольку самолет отлично летал при неподвижных крыльях.
Конструкция их была нормальная двухлонжеронная. Верхнее крыло, значительно большее по размаху, чем нижнее, имело в плане красивую ласточкообразную форму с отогнутой назад передней
кромкой на концах. Из конструктивных особенностей следует отметить обтекатель ротативного двигателя с коком на винте, что тогда было редкостью.
ВМ-2 приняли на снабжение морской авиации 29 июня 1916 г. и направили в Петроградскую школу морской авиации. Позднее лодку доставили в Баку.
Известно, что пока готовилась постройка ВМ-2, изобретатель А.А. Братолюбов пригласил к себе некоторых сотрудников и рабочих А.Ю. Виллиша. В результате удалось изготовить почти
копию ВМ-1. Самолет, однако, не доводился и не летал.
Летные и технические характеристики ВМ-2 не обнаружены.