Уголок неба ¦ Виллиш ВМ-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки
   ВМ-5
       
Разработчик: Виллиш
Страна: Россия
Первый полет: 1919
Тип: Летающая лодка-истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект летающей лодки-истребителя ВМ-5 с двигателем "Клерже" Виллиш разработал во второй половине 1916 г. Поначалу самолет предполагалось строить на заводе В.А. Лебедева, однако в апреле 1917 г. конструктор перешел на фабрику Ф. Мельцера, поэтому изготовление началось уже на новом месте.

ВМ-5 представлял собой одноместный лодочный биплан, оснащенный двигателем "Клерже" с толкающим воздушным винтом. Двигатель в пространстве между крыльями, его картер прикрыт яйцевидным капотом, охватывающем топливный бак и элементы конструкции. Корпус лодки имел совершенные изящные формы, предполагающие высокую продуманность конструкции с точки зрения прочности и мореходности. Каркас лодки ясеневый, обшивка фанерная, с использованием распространенных приемов ее крепления и предохранения от воды.

Крылья с небольшой стреловидностью крепились между собой I -образными стойками. Элероны только на верхнем крыле, нижнее крыло имело поплавки боковой остойчивости, закрепленные без зазора на его нижней поверхности.

Предполагаемый по проекту курсовой пулемет системы Хойрема Максима размещался в обтекателе перед пилотом - на практике его установка не осуществлялась.

Контракт на изготовление двух аппаратов типа ВМ-5 был получен Ф. Мельцером 15 июля 1917 г., первый экземпляр изготовили в октябре того же года, второй - месяц спустя. Наступившая зима не позволила испытать сразу ни один из этих двух. Для облета в "сухопутном" варианте к нему пристроили лыжи.

Последующая неопределенность 1918 года еще более затянула решение судьбы ВМ-5. Известно, что испытания самолета на лыжном шасси со снятыми боковыми поплавками и реданом состоялись в период 25 - 29 марта 1919 г. Каких-либо последствий это событие не имело, дальнейшая судьба ВМ-5 осталась неясной.



 ЛТХ:
Модификация   ВМ-5
Размах крыла, м  
  верхнего   9.30
  нижнего   8.60
Длина самолета,м   7.90
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   550
  максимальная взлетная   800
Тип двигателя   1 ПД Clerget
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   154
Продолжительность полета, ч   2
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ВМ-5
 ВМ-5
 ВМ-5

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917
А.О. Александров. Самолеты отечественной конструкции
Техника и Вооружение. Ивнамин Султанов. Контристребитель ВМ-5
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: