История создания и эксплуатации летающей лодки
We.271 до сих пор остаётся во
многом загадочной. В 1938 г., по собственной инициативе, фирма Weser Flugzeugbau
GmbH приступила к разработке транспортного гидросамолёта предназначенного для
перевозки 4-х человек или аналогичного по массе полезного груза. По проекту
We.271 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку оснащенную двумя
двигателями и шасси для посадки на грунтовые аэродромы. Во время полёта или
посадки на воду стойки и колёса поднимались к крылу. Экипаж и пассажиры
находились в полностью закрытых кабинах. Первый полёт на We.271V-1 с гражданским регистрационным кодом D-ORBE, провёл
26 июня 1939 г. пилот Герхард Хюрбих. За этот день он выполнил пять вылетов и все с
наземной площадки. Лишь двумя днями позже приступили к испытаниям на воде. До
сентября успели выполнить 19 полётов, попутно установив на поплавки и фюзеляж
дефлекторы для защиты лопастей винтов от воды. В дальнейшем We.271 летал очень
редко и когда в мае 1942 г. самолёт передали в пользование Luftwaffe (в состав
Erprobungsstelle See) он успел сделать всего 60 вылетов. Что случилось с We.271
после этого остаётся неизвестным. Здесь надо отметить, что зарубежные источники приводят весьма различные данные
по ТТХ этого самолёта. К примеру, скорость We.271 оценивается от 233 до 266
км\ч, практический потолок - от 3400 до 5365 метров. Не единого мнения о типе
используемых двигателей. По наиболее правдоподобным данным это были
8-цилиндровые Hirth HM-508D, но также можно встретить упоминание об Argus As
10Е.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
We.271V-1 |
Размах крыла, м |
15.11 |
Длина, м |
10.52 |
Высота, м |
3.33 |
Площадь крыла, м2 |
27.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2304 |
максимальная взлетная |
2900 |
Тип двигателя |
2 ПД Hirth HM-508D |
Мощность, л.с. |
2 х
280 |
Максимальная скорость, км/ч |
266 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
789 |
Практический потолок, м |
5365 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Чертеж ""
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|