Одним из первых
проектов Филиппо Запаты (Filippo Zappata)
в должности главного инженера фирмы CDRA (Cantieri Riuniti Dell`Adriatico)
CANT стала разведывательная летающая лодка
Z.504. Самолет был разработан под спецификацию на
гидросамолет для морской разведки и сильно походил на
CANT 25 разработки Раффаэле Конфленти (Raffaele Conflenti).
Прототип
Z.504 совершил первый полет 1 сентября 1934 года.
Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым
звездообразным двигателем Piaggio P.IX RC.40
мощностью 610 л.с. (449 кВт). Вооружение лодки состояло
из одного или двух 7.7-мм пулеметов. Сразу после
заводских испытаний самолет
отправили в центр ВМС Винья-ди-Валле для сравнительных испытаний
cсовместно с Piaggio
P.18, P.20, CMASA MF.10, Macchi MC.76
и IMAM Ro.43. Победителем конкурса был признан
последний гидросамолет, а Z.504 вернули на фирму.
Единственный построенный экземпляр летающей лодки
передали в летную школу гидросамолетов в Порторосе, так же принадлежащую
братьям Калисто и Альбертно Косулич (Callisto ed Alberto Cosulich),
владельцам CDRA CANT.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z.504 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
9.81 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1547 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Piaggio P.IX RC.40 |
Мощность, л.с. |
1 х
610 |
Максимальная скорость , км/ч |
300 |
Крейсерская скорость , км/ч |
245 |
Пактическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
один-два 7,7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|