Уголок неба ¦ CANT Z.508

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная летающие лодки  
   Z.508
       
Разработчик: CANT
Страна: Италия
Первый полет: 1936
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продолжая развитие летающей лодки Z.501 на фирме CANT приступили к созданию его многомоторного варианта в соответствии с выданными морской авиацией Италии требованиями на дальний морской бомбардировщик и разведчик. Главный инженер Филиппо Запата по проектировании новой модификации сохранил алюминиевый двухреданный корпус лодки, но оснастил её двумя килями и тремя двигателями Isotta Frascini "Asso"XI RC.40 мощностью 860 л.с. Конструкция деревянного крыла претерпела при этом незначительные изменения.

В 1935 году был подписан контракт на выпуск трех прототипов Z.508 (ММ.322-ММ.324) общей стоимостью 4.600.000 лир. Первый опытный образец (ММ.322) поступил на испытания 17 октября 1936 г., почти в одно время с поплавковым гидросамолётом Z.506 (который впоследствии стал основной машиной этого типа в авиации флота). Полёты на нем проводил лётчик Марио Стоппани. Летающая лодка оставляла приятной впечатление, но от её серийного выпуска решили отказаться.

Но чтобы усилия инженеров не пропали даром итальянское правительство распорядилось оборудовать Z.508 для установления мировых рекордов. С регистрационным номером I-VECC первый прототип морского бомбардировщика в период с 13 апреля по 1 мая улучшил целых три мировых достижения, а управлял самолётом все тот же Марио Стоппани - с его участием были установлены мировые рекорды по поднятию 10000 кг груза на высоту 2000 метров и скорость 248,24 км\ч при полете на дальность свыше 2000 км при нагрузке 5000 кг.

Два других прототипа были готовы зимой 1937-1938 гг. и через несколько месяцев поступили в эксплуатацию в состав 171°Sq. 91°Gr. на базе гидросамолётов под Специей. На следующий год их отправили в Таранто в Школу Морских Наблюдателей, где они и закончили своё оперативное применение. Последний оставшийся самолёт с номером ММ.323 был отправлен на слом 5 октября 1940 г.




 ЛТХ:
Модификация   Z-508
Размах крыла, м   30.00
Длина, м   21.82
Высота, м   4.43
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5600
  максимальная взлетная   10400
Тип двигателя   3 ПД Isotta Fraschini Asso XI RC.40
Мощность, л.с.   3 х 860
Максимальная скорость , км/ч   315
Крейсерская скорость , км/ч   248
Пактическая дальность, км   3000
Практический потолок, м   7200
Экипаж, чел   5
Вооружение:   два 7,7-мм и два 12.7-мм  пулемета
  до 1000 кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Z.508
 Кабина пилотов Z.508

  Схемы:

 Z.508

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тяжелый морской бомбардировщик CANT Z.508
Gruppo Modellistico Sestese. CRdA CANT Z.508
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. CANT Z.508
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Giorgio Evangelisti. Cento Aeroplani e un Grande Cuore
L'Ala d'Italia 1937-06. La primavera in fior mena... primati


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: