Истребитель Mitsubishi 1MF10 конструкторов Джиро Харикоши (Jiro Horikoshi),
Эитаро Сано (Eitaro Sano), Таканосуке Накамура (Takanosuke Nakamura) и Томио Кабо (Tomio Kubo) стал первый разработанным в Японии низкопланом. Разработка самолета
была начата в 1932 году под требования спецификации 7-Shi на одноместный палубный истребитель. 1MF10 был оборудован четырнадцатицилиндровым
двухрядным двигателем Mitsubishi A-4 мощностью 710 л.с. и вооружен двумя передними синхронизированными 7.7-мм пулеметами.
В 1933 году было построено два опытных образца, первый из которых поднялся в воздух в марте этого же года. В ходе испытаний в
июне месяце первый экземпляр был утерян в аварии, в следствии чего второй еще в течении месяца дорабатывался( в частности получил новые шасси с обтекателями). Второй
образце 1MF10 прошел полный комплекс испытаний, но его максимальная скорость оказалась ниже на 48 км/ч от установленной требованиями. Это
привело к отказу от дальнейшего развития проекта. Последний экземпляр самолета был утерян в 1934 году в результате аварии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
1MF10 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
6.92 |
Высота, м |
3.31 |
Площадь крыла, м2 |
17.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1225 |
нормальная взлетная |
1578 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mitsubishi A-4 |
Мощность, л.с. |
1 х 710 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
285 |
Продолжительность полета, ч.мин |
3.00 |
Скороподъемность, м/мин |
726 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронных 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
1MF10 |
Схемы:
|
1MF10 |
Варианты окраски:
|
1MF10 (c)
Zygmunt Szeremeta |
|
Уголок неба. 2021
|