В апреле 1926
года Императорский флот Японии объявил конкурс на создание нового
палубного истребителя для замены состоявшего на вооружении палубных
групп истребителей Тип 10 1МF фирмы Мицубиси. Предложение было
направлено в три фирмы, занимавшиеся выпуском самолетов - Mitsubishi,
Aichi и Nakajima, к которым позже по собственной инициативе
присоединилась компания Kawanishi.
Основным
требованием флота в отношении нового истребителя было обеспечение его
плавучести в случае аварийной посадки на воду не менее 7 часов при
сохранении динамических характеристик предшественника, истребителя 1МF4.
Наиболее опытный из конкурсантов – компания Мицубиси
представила на конкурс свой проект – по сути первый самостоятельно
спроектированный самолет 1MF9 "Taka" (ястреб). Проект вел молодой
японский инженер Joji Hattori, работавший в команде англичанина Герберта
Смита над предыдущим семейством палубных истребителей Тип 10. Проект
1MF9 представлял собой классический биплан с водонепроницаемым фюзеляжем
и сбрасываемыми шасси. Требования обеспечить плавучесть самолету привело
к естественному увеличению массы, которая достигала страшной цифры для
середины 20-х годов – без малого две тонны, что потребовало установки
мощного двигателя - Mitsubishi Hi – 12-цилиндрового водяного охлаждения,
лицензионной копии Hispano Suiza 8F, дофорсированного японскими
инженерами до 600 л.с .
Конструкция
самолета 1MF9 представляла собой цельнодеревянный биплан. Фюзеляж
обшивался фанерой, носовой части которого была придана форма, отдаленно
напоминавшая лодку. Крылья обшивались полотном, за исключением нижней
поверхности нижнего крыла. Впервые на японском самолете были применены
щелевые закрылки, от которых, впрочем, отказались на втором прототипе.
Кабина пилота была открытая, козырек отсутствовал. Перед кабиной
располагались два синхронных пулемета Vickers-E. Причем пулеметы
располагались открыто, прямо поверх обшивки фюзеляжа, что для второй
половины 20-х годов выглядело уже анахронизмом. Также допускалась
наружная подвеска двух легких бомб по 30 кг. Шасси самолета имели
возможность сброса в случае аварийной посадки. Также был предусмотрен
аварийный слив топлива.
Первый прототип был испытан в июле 1927 года, в сентябре
к нему присоединился второй. Однако явно перетяжеленная конструкция
оказалась довольно инертной и маломаневренной. Хотя по скорости она не
уступала истребителю предыдущего поколения 1MF4, но требования флота в
обеспечении плавучести съело драгоценные лошадиные силы.
(c)
Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
1MF9 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
8.44 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
41.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2646 |
нормальная взлетная |
1855 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mitsubishi Hi |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
244 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Скороподъемность, м/мин |
490 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронных 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
1MF9 |
Схемы:
|
1MF9 |
|
Уголок неба. 2021
|