Единственный истребитель, спроектированный в Дании и запущенный в серийное
производство, был разработан в КБ машиностроительного завода "Нильсен и Винтер"
в конце 1916 года. Предположительно, в его создании принимал участие шведский
авиаконструктор Эно Тулин. Самолет, получивший обозначение "Нильсен и Винтер"
тип Аа впервые поднялся в воздух 21 января 1917 года.
Этот оригинальный одноместный аэроплан напоминал гибрид фюзеляжа и оперения
английского истребителя Бристоль "Скаут" с типично "ньюпоровской" бипланной
коробкой. Конструкция машины цельнодеревянная, обшивка - полотно по всем
поверхностям, за исключением передней части фюзеляжа, покрытой фанерными
листами. Самолет был оснащен шведским ротативным мотором "Тулин-А" мощностью 100
л.с.
Вооружение - ручной пулемет "Мадсен", установленный на стойках над верхним
крылом для стрельбы поверх диска вращения винта. Летом 1917 года на самолете
прошли наземные испытания синхронной установки пулемета того же типа,
закрепленного на левом борту фюзеляжа перед кабиной. Однако эксперимент был
признан неудачным, и на серийные машины синхропулеметы не ставили.
Между тем, летные испытания истребителя завершились успешно, и командование
датской армии заказало постройку небольшой серии в шесть экземпляров.
Самолеты поступили в копенгагенскую авиашколу, но их эксплуатация продолжалась
недолго. Уже в 1919 году все они были списаны из-за постоянных отказов
двигателей, которые вдобавок не выдавали заявленной мощности. В дальнейшем
датчане не пытались самостоятельно создавать истребители, предпочитая закупать
их по импорту или строить по зарубежным лицензиям.
Помимо истребительной модификации "Нильсена и Винтера", испытывался его
двухместный разведывательный вариант (тип Ab), а также морская поплавковая
версия (тип Ас), но они так и не вышли из стадии прототипов.