В начале 20-х гг. швейцарская
компания Flugzeugbau A. Comte начала производство лицензионных самолетов
по германским проектам. Первым самолетом компании был Comte АС-1.
Он был разработан главой компании Альфредом Комтэ (Alfred
Comte) специально для удовлетворения тактико-технических
требований швейцарских Военно-воздушных сил для одноместного истребителя.
Опытный образец самолета
поднялся в воздух 2 апреля 1927 года. Он имел
такую же схему, как и французский самолет Dewoitine D.9. Это был
подкосный высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым
костылем. Его каркас был выполнен из металла, обшивка крыла и оперения -
полотняная, но фюзеляж имел обшивку из легких сплавов. Тягу обеспечивал
звездообразный поршневой двигатель Bristol Jupiter IX
мощностьб 420 л.с., построенный по лицензии французской фирмой
Gnom-Rhone.
Испытания и оценка машины
швейцарскими ВВС привели к тому, что опытный экземпляр самолета был
куплен, но заказа на серийное производство не последовало. Позже в
самолете АС-1 крыло было заменено на крыло от самолета Девотин D.1., и в
такой конфигурации 19 ноября 1928 года
был установлен швейцарский рекорд высоты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC-1 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
7.13 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
920 |
нормальная взлетная |
1320 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol
Jupiter IX |
Мощность, л.с. |
1 х
420 |
Максимальная скорость , км/ч |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
205 |
Практическая дальность, км |
450 |
Cкороподъемность, м/мин |
648 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|