Получив опыт лицензионной постройки истребителя Dewoitine D.1 под
обозначением АС.2, фирма "Ansaldo" приступила к проектированию
истребителя - аналога самолета Dewoitine D.9; этот самолет стал известен как
АС.3. Прототип АС.3 выполнил первый полет в начале 1926 года. От D.9 его
отличал более короткий фюзеляж и крыло большей площади. По конструкции и
компоновке АС.3 в целом повторял АС.2, за исключением силовой установки.
V-образный двигатель водяного охлаждения, стоявший на АС.2, заменили
звездообразным мотором воздушного охлаждения. Двигатель закрыли полусферическим
обтекателем, из которого выступали головки цилиндров с целью улучшения их
охлаждения набегающим потоком воздуха.
АС.3 был вооружен двумя синхронными пулеметами калибра 7,7 мм и двумя пулеметами
того же калибра в крыле, хотя их часто заменяли одним пулеметом, который
монтировался по продольной оси самолета.
Всего построили 150 самолетов АС.3, поставленных заказчику в период с сентября
1926 года по апрель 1927 года. К началу 1930-х годов истребители АС.3 устарели и
их переклассифицировали в легкие штурмовики. Последний АС.3 был снят с
вооружения летом 1938 года.
Последним был построен прототип AC.4 с двигателем Fiat
A20 мощностью 400 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC.2 |
AC.3 |
Размах крыла, м |
10.80 |
12.80 |
Длина, м |
7.28 |
7.28 |
Высота, м |
2.79 |
2.93 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
25.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
829 |
1075 |
нормальная взлетная |
1144 |
1550 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza
42/8 |
1 ПД
Gnome-Rhone Jupiter 9Ab |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
1 х
420 |
Максимальная скорость , км/ч |
242 |
245 |
Крейсерская скорость , км/ч |
220 |
225 |
Практическая дальность, км |
|
|
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
484 |
484 |
Практический потолок, м |
9500 |
9500 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
два передних
7.7-мм
пулемета Vickers, два 7.5-мм пулемета
Darne на крыльях (не всегда устанавливались) |
Доп. информация : |
|
|
|