После ликвидации в 1924 году компании Martinsyde Company ее
активы были приобретены фирмой Aircraft Disposal Company (A.D.C.). Руководство фирмы приняло решение продолжить развитие
конструкции успешного истребителя компании Matinsyde F.4 Buzzard. Новый проект возглавил инженер Джон Кенуорти (John Kenworthy).
В начале осени 1924 года первый экземпляр нового истребителя, получившего обозначение Matinsyde
ADC.1, был готов. Он представлял собой фюзеляж и крылья F.4 переделанные под новый двигатель Armstrong Siddeley
Jaguar мощностью 380 л.с. Первый полет ADC.1 состоялся 11 октября этого же года.
Понимая, что заказов от Авиационного министерства Великобритании ждать не приходится, руководство Aircraft
Disposal Company приняло решение направить самолет на авиационные гонки King's Cup, с целью привлечения зарубежных заказчиков.
ADC.1 довольно успешно участвовал в двух - 1925 и 1926 годов, однако заказ удалось получить всего один.
В 1925 году правительство Латвии заказало строительство восьми экземпляров ADC.1 для своих ВВС. Все
самолеты были поставлены в Латвию в 1926 году. По крайнем мере два из этой партии оставались на вооружении до 1938 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ADC.1 |
Размах крыла, м |
9.98 |
Длина, м |
7.62 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
29.73 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
846 |
нормальная взлетная |
1202 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Jaguar |
Мощность, л.с. |
1 х 380 |
Максимальная скорость , км/ч |
262 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
630 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|