Требования чешских ВВС
на одноместный истребитель воплотились
в самолете фирмы Aero.
Односекционный биплан с неодинаковым
размахом крыльев, Aero A.18 (первый полет
в марте 1923 года) был по
конструкции подобен самолету А.11 за
исключением того, что элероны,
смонтированные на верхнем крыле, не
имели роговой компенсации. Шасси,
фюзеляж и хвостовое оперение были
одинаковы по конструкции с А.11, однако
предусматривалась только одноместная
кабина. В первоначальном варианте
самолета А.18, 20 машин которого
предназначались ВВС, был установлен
двигатель BMW IIIа мощностью 185
л.с. и вооружение, включавшее два
передних пулемета Vickers,
синхронизированных для стрельбы сквозь
двухлопастный деревянный винт.
В начале
1920-х гг. Чешский аэроклуб организовал
национальные авиационные гонки, и фирма Aero предложила специально
подготовленную версию своего
маленького истребителя. Обозначенный А.18В,
он отличался от обычного армейского
варианта уменьшенным до 5,70 м размахом крыла, что дало площадь
крыла в 9,84 кв. м. Хотя А.18
выиграл, достижение было омрачено
катастрофой двух самолетов во время
соревнований. В 1924 г. фирма Aero использовала аналогичную конструкцию,
но установила двигатель Walter W-IV
с высокой степенью сжатия, что позволило
развивать мощность в 300 л.с.
Обозначенный А.18С, самолет мог
демонстрировать максимальную скорость
275 км/час и хорошие летные
качества.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.18 |
Размах крыла, м |
7.60 |
Длина, м |
5.90 |
Высота, м |
2.86 |
Площадь крыла, м2 |
15.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
637 |
нормальная взлетная |
826 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW.IIIa |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
229 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|