Aero Ae.02 был первым истребителем, спроектированным и построенным в Чехословакии в 1920 году. Это был биплан с
чистыми, простыми формами, со стойками между крыльев в виде буквы "I" . Топливный бак располагался внизу, на оси шасси, в виде небольшой дополнительной несущей поверхности.
Крепления топливного бака сконструированы так, что он может сбрасываться, если во время боевых действий его прострелили, и произошло возгорание топлива. На самолете был
установлен V-образный двигатель Hispano Suiza 8Ba мощностью 162 кВт (220 л.с.) с фронтальным радиатором. На верхней поверхности капота были установлены два
синхронизированных пулемета Викерс.
В 1921-м Ae.02, под управлением главного пилота Aero Джозефа Новака, выиграл серебряный кубок Чешского аэроклуба на первой
международной авиационной выставке в Праге, заняв первое место в акробатике и второе в двух гонках, показав максимальную скорость 219,71 км/ч.
У самолета были хорошие летно-технические характеристики, но чешские ВВС не были заинтересованы в его покупке.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ae.02 |
Размах крыла, м |
7.70 |
Длина, м |
5.45 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
16.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
675 |
нормальная взлетная |
945 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano Suiza 8Ba |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Ae.02 |
Варианты окраски:
|
Ae.02 |
|
Уголок неба. 2017
|