В зиму 1915-1916 годов германская авиация завоевала на Западном фронте
практически тотальное господство в воздухе, но с весны 1916 года ситуация
поменялась кардинально. Именно тогда союзники бросили в бой истребители Nieuport
Nie.11 и Airco (de Havilland) DH.2.
Исследования показали, что для борьбы с новыми самолетами союзников требуется
прочный биплан с двигателем жидкостного охлаждения мощностью не менее 150 л.с.
Только мотор такой мощности мог обеспечить должные скоростные и маневренные
качества самолету с вооружением из двух пулеметов.
Ответом фирмы "Albatros" на запрос фронта стал аппарат L.15, прототип которого
выполнил первый полет в августе 1916 года. L.15 являл собой равнокрылый биплан с
полностью деревянным фюзеляжем. В качестве силовой установки предлагался один
мотор - или Benz Bz.III или Mercedes D.III.
Самолет, получивший официальное обозначение Albatros
D.I, представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной
обшивкой. Фюзеляж - фанерный полумонокок, крылья и оперение покрыты полотном. Автор проекта - шеф-конструктор иоханнештальской фирмы Albatros
Flugzeugгwerke GmbH Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдинга.
Было решено, что мощное вооружение важнее хорошей маневренности, что полностью
подтвердилось на фронте, когда в сентябре 1916 года в бой пошли первые D.I из
истребительной эскадрильи (Jagdstaffel) I. Поначалу истребители состояли на
вооружении смешанных подразделений, имевших также на вооружении первые
истребители-бипланы Fokker и Haberstadt, но потом стали создавать "монотипные"
части, первой из которых стала Jasta 2 гауптмана Освальда Бельке.
Успели построить примерно 75 истребителей D.I, прежде чем в ноябре 1916 года в
серию пошла усовершенствованная модель.
Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал
выдающимися летными данными и сразу завоевал популярность среди пилотов. Однако,
боевая служба D.I продолжалась недолго. Они применялись на западном и восточном фронтах до весны 1917
года, когда были постепенно заменены усовершенствованным "Альбатросом" D.III. Несколько машин передано Турции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros D.I |
Размах крыла, м |
8.60 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
22.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
645 |
нормальная взлетная |
898 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D.III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
167 |
Практический потолок, м |
5180 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|