Главными недостатками D.I считались плохой обзор из кабины пилота передней
полусферы, что удалось несколько исправить на оснащенной мотором Mercedes D.III
модификации L.17, принятой на вооружение под обозначением D.II. Впоследствии
аэродинамику D.II несколько улучшили, изменив радиатор двигателя.
На вооружение армии Австро-Венгрии поступило 20 самолетов D.II Series 53,
собранных фирмой "Oeffag". Эти самолеты оснащались моторами Austro-Daimler
мощностью 185 л.с. и были вооружены двумя 8-мм пулеметами Schwarzlose.
Всего построено 275 экземпляров D.II.
Замена истребителей D.I и D.II более совершенными D.III началась в январе 1917
года. В том же месяце численность D.II на фронте достигла своего пика - 214
аппаратов, но уже к ноябрю самолеты D.I и D.II практически исчезли из
подразделений первой линии. К 1918 году уцелевшие самолеты данного типа
использовались только для подготовки летчиков-истребителей.
Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными данными и сразу завоевал популярность среди пилотов. Однако, боевая служба D.II продолжалась недолго. Они применялись на западном и восточном фронтах до весны 1917г, когда были постепенно заменены усовершенствованным "Альбатросом" D.III. Несколько машин передано Турции.
После окончания Первой мировой войны постройка военных самолетов Германией была
запрещена, поэтому нет ничего удивительного в том, что фирма "Albatros" ввела
новую систему обозначений для самолетов L-серии с целью сокрытия работ по
военным самолетам.
Конструкция.
Самолет "Альбатрос D.II" представлял собой одноместный
деревянный биплан. Фюзеляж состоял из четырех еловых лонжеронов, соединенных 14
фанерными шпангоутами. Каркас покрывался гнутыми на пару трехслойными фанерными
листами работающей обшивки.
Передняя часть фюзеляжа почти до кабины пилота покрывалась
съемными алюминиевыми листами. Винт прикрывался коком, что в сочетании с
плавными обводами фюзеляжа облагораживало аэродинамику самолета. В передней
части фюзеляж имел почти круглое сечение, которое плавно переходило в овальное,
а у хвоста борта были почти вертикальными. К задней кромке киля фюзеляж сходил
на нет. Горизонтальный стабилизатор деревянный с матерчатой обшивкой, а киль
вместе с сегментом под фюзеляжем обшит фанерой. Рули изготовлены из тонких
стальных трубок и обтянуты материей. Аналогичную конструкцию имели элероны,
установленные только на верхнем крыле. Крылья прямоугольные, почти одинакового
размаха, деревянные с матерчатой обшивкой. Верхнее и нижнее крыло соединялись
двумя параллельными распорками одинаковой длины. Над фюзеляжем верхнее крыло
поддерживала структура из стальных трубок.
На самолете D.II верхнее крыло опустили на 30 см, а заслонявшую
обзор вперед поддерживающую структуру заменили заваленными наружу подпорками в
форме буквы N.
Самолет оснащался 6-цилиндровым рядным двигателем жидкостного
охлаждения "Мерседес D.III" мощностью 118 кВт. Радиаторы типа Виндхофф, плоские,
установлены по бортам фюзеляжа перед кабиной. Позднее на самолет ставили один
радиатор типа "Тёвес-унд-Браун".
Вооружение: два 7,92-мм пулемета "Шпандау" в фюзеляже по обе
стороны от мотора. Пулеметы стреляли через диск винта с помощью синхронизатора
системы Фоккер.