Уголок неба ¦ Albatros D.III

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Albatros D.III
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летный состав строевых частей не успел еще как следует освоить истребитель Альбатрос D.II, а специалисты фирмы уже приступили к работе над следующей модификацией этого самолета. Перед конструкторами Теленом и Шубертом была поставлена сложная задача. При том же двигателе, что и у D.II, за счет совершенствования аэродинамики они должны были увеличить максимальную скорость и скороподъемность, сохранив и даже улучшив маневренность машины.

Превосходство "ньюпоров" в маневренности над ранними "альбатросами" побудило Роберта Телена скопировать схему несущих поверхностей французского истребителя-полутораплана Ньюпор 17 (несколько таких машин немцам удалось захватить). Нижнее крыло было уменьшено в размерах, стало однолонжеронным, а вместо параллельных межкрыльевых стоек, установили V-образные "ньюпоровские" стойки. Размах верхнего крыла был незначительно увеличен, законцовки стали скошенными, а само крыло было приподнято над фюзеляжем, что улучшило обзор из кабины пилота. Фюзеляж Альбатроса D.III практически остался таким же, как у D.II. Одновременно на самолет поставили новый двигатель "Мерседес" D.IIIa, форсированный до 175 л.с. за счет повышения степени сжатия.

В сентябре 1916 г. прототип впервые был поднят в воздух. Самолет представлял собой деревянный полутораплан с фюзеляжем типа полумонокок. Изменение схемы машины с бипланной на полуторапланную не привело к существенному улучшению маневренности, и "Альбатрос" по-прежнему проигрывал по этому показателю более легкому "Ньюпору", обладавшему меньшей нагрузкой на площадь несущей поверхности. Зато уменьшение нижней плоскости позволило улучшить обзор вперед-вниз, а повышение энерговооруженности за счет более мощного мотора обеспечило рост максимальной скорости и скороподъемности.

Самолет посчитали удачным и сходу запустили в серию. В декабре начал поступать на фронт. От военных первоначально поступил заказ на 400 машин, а в феврале-марте 1917 г. - еще на 200. В начале 1917 года к выпуску машины подключился новый авиазавод "Остдойч Альбатрос Верк" (OAW) в Шнейдемюле. До мая 1917 г., когда сборку D.III прекратили в пользу очередной модификации D.V, успели построить 1340 экземпляров истребителя, из них 840 - на заводе OAW.

Дальнейшее улучшение аэродинамики и увеличение мощности двигателя позволили значительно повысить скороподъемность машины. Прочие характеристики также оставались "на высоте", и по мнению немецких пилотов, D.III стал лучшим истребителем своего времени.

Конец 1916 г. не предвещал особых изменений в расстановке сил в воздухе. "Бристоли" и "ньюпоры" достаточно уверенно контролировали ситуацию. Но в январе 1917-го прибыли на фронт первые D.III, а к концу весны на них воевали уже 37 эскадрилий - более 2/3 истребительной авиации Германии. В этот период они добились полного превосходства над истребителями Антанты. В течение всего шести недель немцы полностью восстановили статус-кво в воздухе. Апрель этого года вошел в историю британской авиации как "кровавый апрель". "Альбатросы" нанести значительный урон машинам противника. При этом больше всего было уничтожено устаревших разведывательных самолетов В.Е.2 и R.E.8. Увеличилось и количество немецких асов. Например, легендарный барон Манфред фон Рихтгофен за апрель сбил 21 вражеский самолет и удвоил счет своих побед, а его красный "альбатрос" сеял ужас в рядах английских летчиков. Всего же за период между 1 апреля и 5 мая было уничтожено более 300 британских самолетов. Однако появление на фронте новых французских и английских машин "Спад" S VII, SE-5 и Сопвич "Кэмел" лишило "Альбатрос" его преимуществ.

Самолет активно применялся на всех европейских фронтах, а также, в составе турецких ВВС, - в Месопотамии и в Палестине. Однако появление новых истребителей Антанты вскоре свело на нет преимущества "D-третьего". Тем не менее, эта машина широко применялась на Западном фронте до конца года, а на второстепенных фронтах (в Македонии, Палестине и Месопотамии) - до конца Мировой войны. Некоторые экземпляры были переданы в состав турецких и болгарских ВВС.

В 1919-1920 гг. несколько "альбатросов" D.III состояло на вооружении польской авиации. Немецкое гражданское послевоенное обозначение этой машины - L.20.

В процессе эксплуатации Альбатроса D III выявились недостатки в системе охлаждения двигателя. В частности, при простреле водорадиатора, установленного в центроплане верхнего крыла по оси симметрии самолета, кипяток попадал в кабину летчика, что послужило причиной ряда катастроф. Пришлось сдвинуть его вправо на 40 см. На самолетах, предназначенных для эксплуатации в районах с жарким климатом, иногда ставили по два радиатора. С отрицательной стороны проявила себя и "ньюпоровская" конструкция нижнего крыла: на больших скоростях (особенно во время пикирования) его скручивало вокруг лонжерона. Именно по этой причине в одном из полетов Рихтгофен чуть не расстался с жизнью. Попытка устранить этот недостаток была предпринята на следующей модификации - истребителе Альбатрос D V. Уже в апреле серийное производство машины прекратилось в пользу новой модификации. Отдельные экземпляры D.III встречались на западном фронте еще весной 1918 года.

Конструкция.

D.III отличался от предшественника тем, что был полуторапланом. Нижнее крыло имело только один лонжерон, поэтому распорки между крыльев располагались в форме буквы V. Верхнее крыло неделимое, двухлонжеронное, соединенное с фюзеляжем двумя профилированными подпорками в форме буквы N. Нижнее крыло имело меньший размах. Обшивка крыла матерчатая. Элероны только на верхнем крыле. Элероны и рули собраны из стальных трубок и обтянуты материей.

На самолете стоял рядный 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения "Мерседес D.III" мощностью 129 кВт. Винт деревянный двухлопастный диаметром 2750 мм. Сухая масса двигателя 260 кг. Два топливных бака общим объемом 119 л находились в фюзеляже. Радиатор "Тевес-унд-Браун" находился в фюзеляже под верхним крылом, начиная с 290-го экземпляра радиатор сместили на 40 см вправо. Самолеты D.III, действовавшие на Ближнем Востоке (в составе турецкой авиации) в гористой местности оснащались двумя радиаторами, установленными параллельно. Шасси из профилированных стальных трубок с рессорами и резиновым амортизатором.




 ЛТХ:
Модификация   Albatros D.III
Размах крыла, м   9.04
Длина, м   7.33
Высота, м   2.98
Площадь крыла, м2   20.50
Масса, кг  
  пустого самолета   661
  нормальная взлетная   886
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D IIIa
Мощность, л.с.   1 х 175
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   152
Продолжительность полета, ч.мин   2.0
Максимальная скороподъемность, м/мин   252
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета типа LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Albatros D.III"
  Фотографии:

 Один из первых D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III (Oef)
 D.III (Oef)
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III (OAW)
 D.III Эрнста Удета
 D.III
 D.III
 Разоруженные послевоенный D.III
 D.III
 D.III захваченный англичанами
 D.III Австро-Венгрии
 D.III Австро-Венгрии
 D.III (Oef)
 D.III (Oef)
 D.III (Oef)
 Группа D.III на полевом аэродроме
 D.III (Oef)
 D.III ранних серий
 Польский D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III
 D.III (Oef) ВВС Польши
 D.III
 D.III
 Установка пулеметов LMG 08/15 Spandau на D.III
 Носовая часть D.III (Oef) закрытая металлическим листом
 Кабина D.III

  Схемы:

 D.III 
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 D.III Эрнста Удета (Jasta 15) (c) Herbert Ringlstetter
  D.III Jasta 28w (c) Herbert Ringlstetter
 D.III Jasta 12 (c) Herbert Ringlstetter
 D.III Jasta 2 (c) Herbert Ringlstetter
 D.III Манфреда фон Рихтгофена (Jasta 11) (c) Herbert Ringlstetter
 D.III(Oef) Flik 3J (c) Ray Rimell
 D.III(Oef) Flik 2D (c) Ray Rimell

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой войны
Наука и Техника. Сергей Мороз. Кровавый апрель
Pilots and Planes of the First Air War
Windsock 1. Raymond Laurence Rimell. Albatros DIII
Jack Herris. Albatros Aircraft of WWI.  Vol.4 : Fighters
Windsock 19. P.M. Grosz. Albatros D.III (OEF)
Windsock Special. P.M. Grosz. Albatros D.III
Osprey / Air Vaguard 13. James F. Miller. Albatros D.III
Flugzeug Classic 2006-11. Herbert Ringlstetter. Albatros D.I, II, III und V
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Avions 103. Yves Bailleux, Christophe Cony. Georg Strasser et la Jasta 17
Avions 224. David Mechin, Christophe Cony. Manfred von Richthofen, l’as des as de la Premiere Guerre mondiale
Aero Magazyn Lotniczy 2010-01-02. Tomasz J. Kowalski. Albatros D.I-D.Va
Vintage Warbirds 2. Raymond Laurence Rimell. The German Army Air Service in World War One
Jane's Fighting Aircraft of World War I
History in Illustration. Johannisthal Eagle: The Albatros D.III and D.V/Va
IWM.org.uk. Albatros D.III single-seat fighter biplane
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 9786. Albatros L-20 D.III German Army Air Service


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: