Во второй половине 1916 года фирма "Мегсеdes" оснастила свой двигатель D.III
редуктором, понижающим обороты с 1400 в минуту на валу до 900 - у винта. Кроме
того, подъем оси винта позволил уменьшить высоту силовой установки, полностью
укрыв ее в фюзеляже, и, таким образом, резко снизить сопротивление. В ноябре
1916 года немецкие военные заказали три прототипа истребителя Albatros D.IV
(фирменное обозначение L.22) с этим мотором. D.IV был результатом того же эволюционного подхода, который использовался при
создании D.III от D.I и D.II, - через введение элементов конструкции истребителя Nieuport. На этот раз конструктор Р. Телен решил, что лучший способ
усовершенствовать D.III - это использовать крыло от D.II, совместив его с
фюзеляжем от D.Va. D.IV имел ряд преимуществ перед D.III, но из-за проблем с двигателем был
построен и испытан только один самолет. Эта машина летала до апреля 1918 года,
на ней проводились испытания двух-, трех- и четырехлопастных винтов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Albatros D.IV |
Размах крыла, м |
9.04 |
Длина, м |
7.33 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
20.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
165 |
Крейсерская скорость , км/ч |
145 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.12 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau
(планировалось на серийных истребителях) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
D.IV |
Варианты окраски:
|
D.IV (c) Bob Pearson |
|
Уголок неба. 2020
|