В компанию к французу De Bruyere C.1 присоединяется не менее причудливое
творение сеньора Pier Carlo Bergonzi из солнечной Италии под названием Bergonzi
"Ardea". Самолет был построен как истребитель в 1918 году на заводе фирмы Breda,
которая купила у Бергонци права на машину. Самолет летал, выставлялся в 1919-ом,
и имел неплохие характеристики, но был разбит (колесо попало в выбоину) и больше
не восстанавливался. Ибо кончилась Первая мировая.
Кроме Ardea на счету итальянца было несколько довоенных проектов. Первым
в 1912 году был построен аэроплан Bergonzi-Vigano "Vi-Ber".
Размах крыла машины составлял 8 метров, а его длина была равной
5 метрам. При взлетном весе в 320 кг самолет, при помощи 30-сильного двигателя
Clement Bayard, развивал
максимальную скорость в 100 км/ч.
В том же 1912 взлетел цельнометаллический (!!!) спортивный двухместный монокок
(опять !!!) по схеме "утка" Tonini-Bergonzi-Negri "Italia I" с двигателем
Le Rhone мощностью 50л.с.. Самолет оказался тяжеловат для такого мотора, да и к тому же
он был разбит при испытаниях сеньором Tonini который не имел прав на его
пилотирование — летать на нем должен был Bergonzi.
Следующим был Tonini-Bergonzi-Negri "Italia II", самолет полегче, с двигателем
послабее (35-сильный Anzani), и тоже утка. Эта машина не взлетела
- партнеры испытывали серьезные
финансовые проблемы потому что Negri проиграл деньги в карты, и их команда
распалась. Не везло Пьеру на партнеров!
К сожалению неизвестно как сложилась в дальнейшем судьба Бергонци.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ardea |
Italia I |
Italia II |
Размах крыла, м |
6.00 |
12.00 |
10.00 |
Длина, м |
5.00 |
5.50 |
5.50 |
Высота, м |
1.45 |
1.55 |
1.55 |
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
18.00 |
18.00 |
Масса, кг |
|
|
|
пустого самолета |
190 |
350 |
245 |
нормальная взлетная |
300 |
700 |
345 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
1 ПД Le Rhone |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
45 |
1 х 50 |
1 х 35 |
Максимальная скорость , км/ч |
140 |
128 |
90 |
Крейсерская скорость , км/ч |
120 |
110 |
80 |
Практическая дальность, км |
|
|
|
Продолжительность полета, ч.мин |
|
|
|
Скороподъемность, м/мин |
|
|
|
Практический потолок, м |
|
|
|
Экипаж, чел |
1 |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
|