Первый одноместный истребитель, спроектированный фирмой Osterreichisch-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik по проекту инженера Julius von Berg получил обозначение
Aviatik 30.14 (на деле означает, что
это 14-й экспериментальный самолет, произведенный O-UF Aviatik). Впервые поднялся в воздух в конце лета 1916 года. На нем стоял 185-сильный шестицилиндровый двигатель Austro-Daimler водяного охлаждения,
вооружение состояло из единственного 8-мм синхронного пулемета Schwarzlose. Первый прототип потерпел аварию 16 октября 1916 года, причем погиб летчик испытатель Ferdinand Konschel. Тем не менее
программа была продолжена, хотя в конструкцию были внесены серьезные изменения. В итоге появились новые самолеты - 30.19, 30.20 и 30.21.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aviatik 30.14 |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина, м |
6.86 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
568 |
нормальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
1 ПД Austro-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
175 |
Крейсерская скорость , км/ч |
154 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один передний 8-мм пулемет Schwarzlose |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|