В 1916 году Э. В. Ро (A.V.
Roe) решил перенести завод Avro из Манчестера на площадку, расположенную
у береговой линии и удобную для производства самолетов, а также купил
участок Хэмпширского луга (ныне аэродром Хэмбл (Hamble)) вместе с милей
береговой полосы расположенной рядом с Солентским заливом (Southampton
Water). Манчестерский архитектор Гарри Фейрхерст (Harry Fairhurst)
спроектировал новый завод Avro в Хэмбле (Avro Hamble Works) и зелёный
жилой микрорайон с 350 домами для сотрудников, но после постройки
ангаров и 24 домов нехватка строительных материалов военного времени
остановила программу. С большой неохотой компания была вынуждена держать
свои основные работы в Манчестере и использовать Hamble только для
монтажа и в качестве испытательного центра.
Именно в следствие этого в Hamble появилась присланная сюда для монтажа
и испытаний первая двухдвигательная машина компании Avro( равно как и
первая, получившая типовое обозначение - Avro 523 Pike). Разработанные
Роем Чедвиком (Roy Chadwick) для R.A.F. Type IV, VI и VII были
истребителями-фоторазведчиками дальнего или дневными/ночными
бомбардировщиками ближнего радиуса действия, оснащавшимися двумя
противоположно направленными 160-сильными двигателями Sunbeam,
приводящими в движение толкающие винты. Являющийся прекрасным примером
передовых идей, Pike был большим трехстоечным бипланом, оборудованным
разработанной лично Э.В. Ро горизонтально крепящейся бомбокладкой и
несшего пилота непосредственно перед крылом. позиции стрелков,
расположенные в носовой и кормовой частях самолета были оснащены
пулеметами Lewis на вращающихся турелях. Разделенные основные стойки
шасси были подрессорены с более крупными копиями известных амортизаторов
Avro, и большой руль направления типа "запятой" был шарнирно прикреплен
к неподвижному килю малого удлинения.
Хотя характеристики с силовой установкой мощностью 320 л.с. говорили о
том, что самолет был хорошим, Pike появился слишком поздно. Контракты на
серийное производство были выданы Short Brothers на стандартный
бомбардировщик для авиационной службы Королевского флота (R.N.A.S. -
Royal Naval Air Service), тогда как королевский лётный корпус (R.F.C. -
Royal Flying Corps) был заинтересован в более тяжелых бомбардировщиках
Handley Page, чем находящиеся в процессе строительства.
Прототип Pike был отправлен в испытательный центр R.N.A.S. в
Исл-оф-Грейн (Isle of Grain) для испытаний перед официальными лицами
Адмиралтейства, но во время одного испытательного полета Pike летел с
слишком задним положением центра тяжести и настолько тяжелым хвостом,
что Ф.Р. Рэейнхэм (F. P. Raynham) в попытке совершить посадку не
осмеливался сбрасывать скорость. Ситуация была спасена благодаря
храбрости Р.Х. Добсона (R. H. Dobson) (позднее сэр Рой Добсон), который
вылез из задней кабины и вдоль верхней части фюзеляжа переместил свой
вес в переднюю позицию стрелка. Опасность срыва была предотвращена и
была сделана успешная посадка.
Вторая машина, Avro 523A, испытывалась в Хэмбле в августе 1916 года и
отличалась от предыдущей машины только силовой установкой. Он был
оснащен двумя 150-сильными двигателями Green, установленными на
модифицированные распорки и приводящими в движение тянущие винты. В то
время как на первоначальном Pike-е радиаторы были установлены в носу
мотогондол, на 523A двигатели Green охлаждались радиаторами,
установленными позади двигателей. По завершении официальных испытаний
обе машины были возвращены производителям, чтобы насладиться
продолжительной карьерой экспериментальной машины. В 1918 году самолеты
все еще находились в Хэмбле в эксплуатации. Планы по производству
вариантов Avro 523B и 523C с более мощными двигателями Sunbeam и
Rolls-Royce были отложены, но Адмиралтейство заказало улучшенную
версию, появившуюся в 1917 году как Avro 529.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 523 |
Размах крыла, м |
18.29 |
Длина, м |
11.91 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
75.71 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1814 |
нормальная взлетная |
2751 |
Тип двигателя |
1 ПД
Clerget 9Z |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
156 |
Крейсерская скорость , км/ч |
132 |
Продолжительность полета, ч |
7.0 |
Скороподъемность, м/мин |
161 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|