Уголок неба ¦ Avro 531 Spider

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Avro 531 Spider
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В инициативном порядке, но в расчете на заказ от Министерства авиации, фирма Avro (A.V.Roe and Co Ltd) спроектировала одноместный истребитель серии 531 Spider. Эта машина была разработана на деньги бизнесмена Роя Чадвика.

Прототип впервые поднялся в воздух в апреле 1918 года и представлял собой полутораплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и стойками бипланной коробки типа Warren , двигатель - ротативным  Lе Rhone мощностью 110 л.с. (позже самолет был переоборудован под роторный двигатель Сlerget ). Вооружение состояло из синхронного 7.7-мм Виккерса.

С целью ускорения проектирования и производства прототипа в его конструкции было использовано большое количество компонентов самолета Avro серии 504K. Интенсивные испытания показали, что машина серии 531 получилась весьма маневренной, пилот обладал прекрасным обзором из кабины в верхнюю полусферу за счет полукруглого в плане выреза в верхнем крыле (голова летчика возвышалась над крылом). Но Министерство авиации остановило свой выбор на истребителе Sopwith Snipe, а единственный прототип истребителя Spider закончил свои дни в качестве экспериментального самолета. Был спроектирован улучшенный вариант серии 531A, но его сборку, вероятно, так и не завершили.

Чуть позднее на базе Spider был создан Avro 538 ( предположительно собран из деталей недостроенного Туре 531A).  Представлял собой значительно более продвинутую конструкцию биплана с крыльями одинаковой площади и нормальными стойками бипланной коробки, увеличенным гаргротом фюзеляжа. Самолет планировалось использовать в гонках, но из-за дефекта лонжерона машина в гонках участия не приняла; на самолете был установлен ротативный двигатель Bentley B.R.2 мощностью 150 л.с. С мая 1919 г. до сентября 1920 г. использовался как связной компанией "Avro Transport Со"






 ЛТХ:
Модификация   Avro 531
Размах крыла, м   8.68
Длина, м   6.25
Высота, м   2.38
Площадь крыла, м2   17.55
Масса, кг  
  пустого самолета   437
  нормальная взлетная   688
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   166
Практическая дальность, км   4000
Cкороподъемность, м/мин   321
Практический потолок, м   5970
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет  Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Avro 531 Spider"
  Фотографии:

 Avro 531
 Avro 531
 Avro 531
 Avro 531
 Avro 531
 Avro 531
 Avro 531
 Avro 531 на испытаниях (с) Canada Aviation Museum
 Avro 538

  Схемы:

 Avro 531

  Варианты окраски:

 Avro 531  (c)

 



 

Список источников:

Air Enthusiast 1972-11. Fighter A to Z
Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Air Pictorial 1957-03. J.M. Bruce. The Avro 531 Spider
Canada Aviation Museum
Alliott Verdon-Roe - Official website. 531 - Spider
IWM.org.uk. Avro 531 Spider single-seat fighter biplane
L+K 2013-01. Miroslav Balous. Acro 531 Spider
1000aircraftphotos.com. No. 10289. Avro 531 Spider (B3952) Air Ministry


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: