Одноместный истребитель Avro 566 Avenger был разработан Роем Чедвиком (Roy
Chadwick) на собственные средства компании Avro. Первый полет машина совершила
26 июня 1926 года в Хэмбле под управлением Х. Дж. Хинклера (H. J. Hinkler).
Самолет представлял собой одностоечный биплан, оснащавшийся безредукторным
525-сильным двигателем Napier Lion VIII, вращавшим двухлопастный воздушный винт
и охлаждавшимся радиаторами Лаблена (Lamblin), встроенными в нижнюю часть
верхнего крыла. Силовой набор крыльев состоял из двух еловых лонжеронов и
фанерных нервюр, обшивка крыльев была полотняной. Крылья были связаны между
собой N-образными межплоскостными стойками. Верхнее крыло было оснащено
элеронами. Будучи одним из самых аэродинамически чистых бипланов своего времени, Avro 566
Avenger был уникальным в силу своего полумонококового фюзеляжа овального сечения
со шпангоутами из вяза и лонжеронами из ели с обшивкой из покрытых полотном двух
слоев реек из красного дерева. Стабилизатор и киль были свободнонесущими
элементами, объединенными в единое целое с лонжеронами фюзеляжа посредством
болтовых соединений с заглушками. Сиденье пилота располагалось под вырезом в
задней кромке центроплана. Шасси самолета было обычного типа с межколесной осью,
передними стойками с работающими на сжатие масляными и резиновыми
амортизаторами, а также хвостовым колесом с резиновой пружиной. Топливо из
56-галлонного (255 л) фюзеляжного бака подавалось в двигатель через
установленный в центроплане небольшой бак для подачи топлива самотеком. Avro 566 Avenger, получивший номер гражданской регистрации G-EBND, совместно с
прототипами истребителей Gloster Gorcock и Hawker Hornbill, участвовал в
показательных полетах на состоявшемся в Хэндоне 3 июля 1926 года показе
Королевских ВВС. Ни один из трех не был принят на вооружение королевских ВВС и в
следующем году G-EBND был записан для участия в гонках на кубок короля Георга
(King's Cup Race) под управлением председателя Crossley Motors Ltd сэра Кеннета
Кросли (Sir Kenneth Crossley), имевшего значительные финансовые интересы в A. V.
Roe and Co. Ltd. Когда на соревнованиях с гандикапом была объявлена невероятно
высокая скорость 244 миль/ч (393 км/ч), было заявлено, что пилот Кеннета Кроссли
флайт-лейтенант (капитан авиации) С. Л. Дж. "Поппи"Поуп (F/Lt. S. L. G. "Poppy"Pope) перед гонкой случайно повредил Avenger. Для удовлетворения различных вариантов применения первоначальный проект,
предназначенный для широкого показа за рубежом, был снабжен крыльями с
различными характеристиками. Преимущество этой особенности было получено в мае
1928 года, когда Avenger, возвращенный в Хэмбл для участия в гонках, был оснащен
крыльями меньшего размаха с обтекаемыми I-образными межплоскостными стойками.
Для повышения скорости крена при поворотах элероны были установлены на всех
четырех консолях крыльев. Основные стойки были сдвинуты немного вперед и под
усовершенствованным капотом был установлен новый 553-сильный двигатель Napier
Lion IX, вращавший новый металлический винт. В таком виде, названный как Avro 567 Avenger II, самолет под управлением
флайт-лейтенанта (капитана авиации) Ф. Л. Лаксмура, кавалера креста "За
выдающиеся лётные заслуги"(F/Lt. F. L. Luxmoore D.F.C.), выполнил ряд фигур
высшего пилотажа на состоявшихся 27-28 мая в Хэмбле хэмпширских воздушных
торжествах и на состоявшейся 6 июля 1928 года в Блэкпуле (район Ворота Сквайров
[Squires Gate]) конференции. На следующий день пилот шнейдеровских гонок
флайт-лейтенант (капитан авиации) С. Н. Уэбстер (F/Lt. S. N. Webster) на
Avenger-е развил среднюю скорость 180,25 миль/ч (290,022 км/ч) и вслед за Avro
Avian занял второе место на открытых гонках с гандикапом (Open Handicap Race).
Его скорость на прямых участках была такова, что машина Э. В. Ро приняла участие
в состоявшихся в Хэндоне 20 июля 1928 года гонках на королевский кубок.
Пилотируемый флайт-офицером (лейтенантом авиации) Дж. "Маттом"Саммерсом (J.
"Mutt"Summers), самолет выиграл £100 за лучшее время в гонке и на следующий
день приземлился в Бруклендзе (Brooklands), совершив 1096-мильный (1763 км)
полет в Ренфру (Renfrew) и обратно со средней скоростью 149 миль/ч (240 км/ч) и
заняв в нем тринадцатое место. В 1927 году также были сделаны планы по установке на Avenger крыльев с профилем
R.A.F.30 (проект получил обозначение Avro 569); 570-сильного мотора Napier Lion
XI (Avro 583) и включению других обширных изменений (Avro 602). Однако все эти
планы закончились ничем. 6 сентября 1928 года в конфигурации Avro 567 Avenger II
в компании с Vickers Vivid (номер гражданской регистрации G-EBPY) был отправлен
в Бухарест для демонстрации перед румынскими властями. Однако заказов не
последовало и Avenger был возвращен в Хэмбл, где он оставался у компании Air
Service Training Ltd, пока в мае 1931 года он не был разобран для дальнейшего
использования в качестве учебного планера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Avro 566 |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина, м |
7.77 |
Высота, м |
3.12 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1074 |
нормальная взлетная |
1460 |
Тип двигателя |
1 ПД
Napier Lion VIII |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
290 |
Крейсерская скорость , км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
490 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
640 |
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|