В конце декабря 1924 года компания Bristol была приглашена для участия в
конкурсе на создание большого двухместного двухмоторного истребителя. В
спецификации 4/24 были указаны требования к скорости – максимальная скорость не
менее 125 миль/ч (201км/ч), максимальная посадочная скорость 50 миль/ч (80
км/ч), – но связанные с вооружением подробности указаны не были. В ответ на
требования данной спецификации Барнуэлл представил моноплан с
цельнометаллическим полусвободнонесущим крылом, которое представляло собой
увеличенную почти в два раза версию крыла Brownie; общими были вид в плане,
профили, толщина и форма элеронов.
Предложение компании Министерством было принято, и в марте 1925 года был заказан
один прототип, цена которого составила £14750. Компания предложила имя Bludgeon,
но оно не соответствовало официальной политике обозначений, и в июле название
было изменено на Bagshot.
Проект Барнуэлла отличался фюзеляжем с треугольным поперечным сечением,
созданным тремя цельностальными лонжеронами с трубчатыми стойками. Обшивка
фюзеляжа была полотняной.
Первоначально крыло имело конструкцию с двумя стальными лонжеронами и с
дюралюминиевыми носками нервюр и кромками. Крыло, как и фюзеляж, покрывалось
полотном.
Основные стойки шасси имели широкую колею и оснащались обтекателями осей в виде
аэродинамического профиля. Помимо снижения сопротивления данные обтекатели
увеличивали подъемную силу самолета.
В сентябре 1925 года Министерство авиации внесло коррективы в спецификацию,
требовавшие установки двигателей с наддувом, увеличенной емкости топлива и более
высокой максимальной скорости на высоте. В октябре для обсуждения новых
требований Феддин (Fedden) посетил лондонскую конференцию, на которой было
заявлено, что целью является самолет, оснащенный двумя 37-мм пушками
артиллерийского завода в Ковентри (Coventry Ordnance Works), обычно называемых "C.O.W.-gun", и действующий в качестве ночного истребителя против тяжелых
бомбардировщиков противника.
При получении полного списка оборудования Барнуэлл понял, что машина будет
перегружена и не будет способна приземляться на скорости менее 57 миль/ч (92
км/ч). Он предложил делать взаимозаменяемый с существующим экспериментальный
"рулонный фюзеляж" (+rolled-strip fuselage), который планировалось использовать
для проверки уменьшения веса. В противном случае, Барнуэлл рекомендовал
прекратить работы над проектом, поскольку его продолжение стало бы пустой тратой
времени. Однако на заседании, состоявшемся 26 февраля 1926 года, представители
Министерства авиации отказались аннулировать контракт, и Bagshot (зав. ном.
7018, военный номер J7767), был должным образом завершен с двигателями Jupiter
VI, после чего 12 мая 1927 года самолет был временно принят Министерством
авиации.
Первый полет самолета состоялся под управлением Увинса (Uwins) и прошел без
происшествий, однако последующие вылеты были крайне неудачными. На высоких
скоростях поперечное управление было неэффективным из-за податливости при
кручении, которая в свою очередь была вызвана реверсом элеронов. Увинсу повезло
благополучно приземлиться, и машина была отправлена на завод для всесторонней
программы испытаний на прочность. По результатам испытаний Барнуэлл заключил,
что единственная надежда состояла в перепроектировании Bagshot-а в биплан.
Фактически, это означало начинать все заново на пустом месте.
Никаких дальнейших попыток полетов на Bagshot-е, относительно которого было
принято решение о его сохранении, не было вплоть до момента, когда в конце 1928
года Министерство авиации не захотело получить результаты испытаний
свободнонесущего крыла на крутильную жёсткость. Эта программа продолжалась до
1931 года, когда Bagshot был отправлен на слом.
Одновременно с программой испытаний на крутильную жёсткость в конце 1928 года
было принято решение об изготовлении и тестировании разработанного Поллардом
(Pollard) нового многолонжеронного крыла. К январю 1929 года были получены
достаточно ободряющие результаты, которые были предложены для использования при
создании трехмоторного транспортно-десантного самолёта (Type 115), который хотя
и не был построен, но послужил этапом в создании транспортного самолета Bombay.
(c)
alternathistory.org.ua