Компания "Buscaylet Pere et Fils-Bobin et Cie", привлекавшаяся в качестве
субподрядчика к постройке самолетов в годы Первой мировой войны, сразу после ее
окончания решила заняться проектированием и постройкой авиационной техники
самостоятельно. Главным конструктором пригласили Луи де Монжа, а первый
разработанный им на фирме прототип истребителя схемы парасоль получил
обозначение Buscaylet-de Monge 5/2. Истребитель стал развитием гоночного
самолета de Monge 5/1, разбившегося во время полета в конфигурации моноплана в
1921 году. Истребитель имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию с
металлической обшивкой, двигатель - V-образный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300
л. с. Необычной особенностью гоночной машины являлась возможность превращения ее
в полутораплан путем монтажа двух консолей нижнего крыла. Именно в конфигурации
полутораплана машина выполнила первые испытательные полеты, но для полетов на
больших скоростях сохранялась конфигурация моноплана. Де Монж принял решение
сохранить данную особенность на истребителе, посчитав, что в высотном варианте
полутораплан будет более эффективен - за счет увеличения общей площади несущих
поверхностей с 24,00 м; до 32,00 м2. Прототип истребителя выполнил первый полет
в 1922 году, но в ВВС Франции сочли модель 5/2 слишком уж радикальной. Как
результат, все дальнейшие работы по теме прекратили. Максимальная скорость модели 5/2 на уровне моря составляла 270 км/ч,
практический потолок 7500 м, максимальная взлетная масса 1350 кг, размах крыла
10,90 м, длина 7,15 м, высота 2,70 м, предусматривалась установка двух
неподвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулеметов Vickers. В 1923 году ВВС Франции выпустили требования к перспективному одноместному
истребителю, на которые "Buscaylet" ответила самолетом Buscaylet-Bechereau
BB.2, спроектированным Луи Бешеро на базе Letord-Bechereau 2. Главным отличием
от предшественника стала замена подкосов с широкой хордой с несущими
поверхностями между стойками шасси и замена высокорасположенного крыла из двух
консолей единым подкосным крылом. Фюзеляж стал круглого сечения с длинным гаргротом, переходившим в киль малого удлинения. Радиатор установлен перед
мотором, капот снабжен многочисленными вентиляционными щелями. Крыло с небольшой
стреловидностью по передней кромке снабжено по всему размаху элеронами и вырезом
для лучшего обзора из кабины в центральной части. Дополнительная
аэродинамическая поверхность установлена между четырьмя мощными подкосами под
фюзеляжем, к которым также крепятся оси колес шасси. Хвостовая опора - костыль. Первый полет ВВ.2 выполнил в 1924 году. На испытаниях самолет показал низкие
летные данные и плохую управляемость. Дальнейшие работы по одноместному варианту
свернули, но ставший главным конструктором "Salmson" Луи Бешеро продолжил работы
по двухместному варианту самолета. В 1923 году был спроектирован и построен Buscaylet-de Monge 7/4, в 1925 году - Buscaylet-de Monge 7/5, однако ни одна из этих машин не имела коммерческого
успеха, а испытывавшая финансовые трудности фирма прекратила существование.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BB.2 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.00 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
39.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1350 |
нормальная взлетная |
1758 |
Тип двигателя |
1 ПД Salmson 18Cm |
Мощность, л.с. |
1 х
500 |
Максимальная скорость , км/ч |
250 |
Крейсерская скорость , км/ч |
215 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers
в носовой части фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|