Компания "Buscaylet Pere et
Fils-Bobin et Cie", привлекавшаяся в качестве субподрядчика к постройке
самолетов в годы Первой мировой войны, сразу после ее окончания решила заняться
проектированием и постройкой авиационной техники самостоятельно. Главным
конструктором пригласили Луи де Монжа (Louis de Monge), а первый разработанный
им на фирме прототип истребителя схемы парасоль получил обозначение Buscaylet-de
Monge 5/2.
Истребитель стал развитием
гоночного самолета de Monge 5/1, разбившегося во время полета в
конфигурации моноплана в 1921 году. Истребитель имел смешанную
деревянно-металлическую конструкцию с металлической обшивкой, двигатель
- V-образный Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л. с. Необычной
особенностью гоночной машины являлась возможность превращения ее в
полутораплан путем монтажа двух консолей нижнего крыла.
Именно в конфигурации
полутораплана машина выполнила первые испытательные полеты, но для
полетов на больших скоростях сохранялась конфигурация моноплана. Де Монж
принял решение сохранить данную особенность на истребителе, посчитав,
что в высотном варианте полутораплан будет более эффективен - за счет
увеличения общей площади несущих поверхностей с 24,00 м2 до 32,00 м2.
Прототип истребителя выполнил первый полет в 1923 году, но в ВВС Франции
сочли модель 5/2 слишком уж радикальной. Как результат, все дальнейшие
работы по теме прекратили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
5/2 |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД
Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
планировалось
два неподвижных 7,7-мм пулемета Vickers
в носовой части фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|